Статья: Аудиовизуальный контент в популяризации научного знания (2025)

Читать онлайн

Статья посвящена современным проблемам просветительской деятельности в России, специфике распространения научно-популярного аудиовизуального контента. Авторы отмечают растущий интерес аудитории новых медиа к научно-популярному аудиовизуальному контенту, связывая его с повышением качества контента, его профессионализацией. Эмпирической базой исследования выступил научнопопулярный аудиовизуальный контент, представленный на ресурсах Российского общества «Знание», а также материалы канала «Файб» на платформе Youtube и «Это Файб» в Телеграм. Анализ теоретических источников и эмпирического материала позволяет говорить о том, что аудиовизуальный контент занимает доминирующую роль в популяризации научного знания в новых медиа по причине соответствия специфике современного медиапотребления. Проведенный анализ позволяет говорить о развлекательной направленности научно-популярного контента: его авторы придерживаются принципа «популяризация через развлечение», используют доступные формы подачи, предлагают короткие форматы (ВК-клипы, Shorts), научно-популярный аудиовизуальный контент характеризуется доступностью для аудитории. Доверие аудитории к предлагаемому научно-популярному контенту подтверждается статусом автора, его принадлежностью к академическому сообществу. Авторы исследования отмечают низкую активность вузов как акторов просветительской работы по производству научно-популярного аудиовизуального контента.

Ключевые фразы: аудиовизуальный контент, научно-популярный контент, ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, новые медиа
Автор (ы): ПРОХОРОВ Андрей Васильевич, Жмырева Наталия Андреевна, Пядышева Тамара Геннадиевна
Журнал: ВОПРОСЫ МЕДИАБИЗНЕСА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Филология
УДК
366.636. Массовое общение. Использование средств массовой информации
Для цитирования:
ПРОХОРОВ А. В., ЖМЫРЕВА Н. А., ПЯДЫШЕВА Т. Г. АУДИОВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ В ПОПУЛЯРИЗАЦИИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ // ВОПРОСЫ МЕДИАБИЗНЕСА. 2025. № 3, ТОМ 4
Текстовый фрагмент статьи