Статья: Признаки экспертности телевизионного медиатекста (на примере региональных новостных телевизионных программ Юга России) (2025)

Читать онлайн

Рассматривается категория экспертности как одна из важнейших характеристик современного телевизионного медиатекста, его семантической и формальной организации. Предлагается объяснение признаков экспертности на примере сюжетов новостных и информационно-аналитических (так называемых итоговых) региональных телевизионных программ Юга России. Авторы указывают такие признаки экспертности, как информационная плотность текста, наличие нового знания, максимальная нейтральность, присутствие элементов дискуссионности, разработанная экспозиция проблемы или события. Для категории экспертности характерны также: новизна фактов и аргументов, привлечение экспертов, идиостиль журналиста, а также отстройка от институциональной коммуникации (повестка власти и бизнеса не довлеет над журналистской повесткой). Авторы определяют экспертность как достаточно сложное понятие балансировки между «знаточеским» и фоновым уровнем представления проблемы, факта, явления, перспективы. Последние при этом передаются зрителям благодаря «хорошо осведомленному гражданину», тип которого очень часто воплощен в самом журналисте.

Ключевые фразы: региональные телевизионные новости, экспертность, информационная плотность, МЕДИАТЕКСТ, идиостиль журналиста
Автор (ы): Ершов Юрий Михайлович, Громова Екатерина Борисовна
Журнал: ВЕСТНИК НГУ. СЕРИЯ: ИСТОРИЯ, ФИЛОЛОГИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Коммуникации
УДК
316.77. Социальная коммуникация. Социология коммуникации
Префикс DOI
10.25205/1818-7919-2025-24-6-110-120
Для цитирования:
ЕРШОВ Ю. М., ГРОМОВА Е. Б. ПРИЗНАКИ ЭКСПЕРТНОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОГО МЕДИАТЕКСТА (НА ПРИМЕРЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОВОСТНЫХ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПРОГРАММ ЮГА РОССИИ) // ВЕСТНИК НГУ. СЕРИЯ: ИСТОРИЯ, ФИЛОЛОГИЯ. 2025. ТОМ 24, № 6
Текстовый фрагмент статьи