В условиях глубокого кризиса межгосударственных отношений, негативно влияющих на ключевые составляющие системы коллективной безопасности на основе Устава ООН, включая универсальные правозащитные механизмы, все более актуальным и востребованным становится обоснованная дискуссия о новой международной архитектуре защиты прав человека, как важная сфера международного и национального правопорядка. Целью предлагаемой работы является спрогнозировать в какой степени для новой международной архитектуры защиты прав человека будут востребованы концептуальные, нормативные и институциональные основы ныне функционирующей межгосударственной системы защиты прав человека с её сильными и слабыми сторонами какие факторы и обстоятельства могут сыграть в этом деле решающую роль. В результате анализа и учета ключевых моментов и закономерностей, присущих международной политической системе, где главенствующую роль продолжают играть суверенные государства, сформулированы выводы, имеющие концептуальное и прикладное значение, которое могут и должны быть учтены при формировании новой архитектуры защиты пра человека, претендующей адекватно заменить действующую систему защиты прав человека. Эти выводы и вытекающие из них рекомендации основываются на положениях Устава ООН и Всеобщей декларации прав человека, утверждающих необходимость совместного действия государств и институтов глобального управления на основе международного сотрудничества, а также общего понимания характера прав и свобод человека. Только при наличии таких условий возможно конструктивное сотрудничество суверенных государств в сфере прав человека, что в свою очередь будет служить условием всеобщего благосостояния. При отсутствии этих же условий, права человека, наоборот, становятся орудием борьбы, объектом двойных стандартов в международных отношениях и в деятельности международных правозащитных органов.
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Право
В подтверждение сказанному можно привести результат голосования по резолюции ГА ООН под названием «Борьба с героизацией нацизма, неонацизмом и другими видами практики, которые способствуют эскалации современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости» (декабрь 2022 г.), которая с 2004 г. принимается ежегодно в системе ООН (в начале Комиссия ООН по правам человека, а затем на уровне ГА ООН) по инициативе Российской Федерации7. За резолюцию проголосовали – 120 государств, воздержались — 10 государств, против — 50 государств, среди которых все государства Оси и ведущие государства из антигитлеровской коалиции, такие как США, Франция, Великобритания и Польша. Среди них оказалась и Украина. В связи с этим не лишним будет напомнить государствам Оси, на каких основаниях они были приняты в члены ООН в соответствии со ст. 4(1) Устава: «Прием в Члены Организации открыт для всех других миролюбивых государств, которые примут на себя содержащиеся в настоящем Уставе обязательства и которые, по суждению Организации, могут и желают эти обязательства выполнять».
Список литературы
1. Договорные органы по правам человека: учебное пособие / А.Х. Абашидзе, А.Е. Конева. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: РУДН, 2015. - 437 с.
Human Rights Treaty Bodies: Textbook / A.Kh. Abashidze, A.E. Koneva. - 2nd ed. revised and supplemented - Moscow: PFUR, 2015. - 437 p.
2. Карташкин В.А. Права человека: международная защита в условиях глобализации. М.: Норма, 2009. 288 с. EDN: SDQPWZ
Kartashkin V.A. Human rights: international protection in the context of globalization. Moscow: Norma, 2009. 288 p.
3. Международная защита прав человека: учебник / А. Х. Абашидзе, А. И. Абдуллин, Е. С. Алисиевич [и др.]; под ред. А. Х. Абашидзе. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: РУДН, 2020. - 510 с.
International protection of human rights: textbook / A.Kh. Abashidze, A.I. Abdullin, E.S. Alisievich [and others]; edited by A.Kh. - 2nd edition, revised and supplementary ed. - Moscow: PFUR, 2020. - 510 p.
4. Р.А. Касьянов, Е.А. Торкунова Обеспечение прав человека на постсоветском пространстве // Вестник МГИМО. 2015. № 5 (44). С. 56-62. EDN: UXABYV
Kasyanov R.A., Torkunova E.A. Ensuring Human Rights in the Post-Soviet Space // Vestnik MGIMO. 2015. № 5 (44). Pp. 56-62. EDN: UXABYV
5. Региональные системы защиты прав человека: учебник для бакалавриат и магистратуры / под ред. А.Х. Абашидзе. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство, Юрайт, 2017. - 378 с.
Regional Systems of Human Rights Protection: Textbook for Bachelor’s and Master’s Degree / ed. by A.Kh. - 2nd ed., revised and extended - M.: Publishing house, Yurite, 2017. - 378 p.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Целью работы является анализ проведенного социологического исследования, посвященного выявлению особенностей понимания и восприятия концепции устойчивого развития и ESG-принципов представителями малого и среднего предпринимательства (МСП) города Москвы, определению степени их готовности принимать участие в реализации концепции устойчивого развития и ESG-принципов в рамках своей деятельности, а также разработка концептуальных подходов к совершенствованию правового регулирования реализации концепции устойчивого развития и ESG-принципов в деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства города Москвы. Проведенное социологическое исследование показало то, что опрошенные представители МСП города Москвы ассоциируют действия по реализации концепции устойчивого развития и ESG-принципов с государственными инициативами, при этом выражают готовность принимать участие в подобного рода проектах, при условии, если со стороны государства, органов муниципальной власти будут предложены меры поддержки, например, в виде налоговых льгот. Кроме того, в результате проведенного исследования сделан вывод о целесообразности разработки концепции проекта закона города Москвы «О мерах содействия реализации концепции устойчивого развития и ESG-принципов в деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства г. Москвы», а также сформулированы отдельные положения концепции проекта закона.
Задача: Причиной написания статьи являются трудности, с которыми столкнулись исполнительные органы российских энергетических компаний, находящихся в период действия иностранных санкционных режимов под контролем иностранных акционеров из недружественных стран. Неработоспособность состоящих из иностранных граждан советов директоров российских энергетических компаний из-за влияния иностранных односторонних мер ограничительного характера (санкций недружественных стран) привела к необходимости обеспечения хозяйственной деятельности таких компаний силами их исполнительного органа и менеджмента. Исполняя обязанность действовать в интересах общества разумно и добросовестно в ситуации бездействия совета директоров, исполнительный орган (генеральный директор) вынужден заключать сделки с формальным превышением полномочий. Цель статьи - выстроить линию защиты действий исполнительного органа как добросовестного поведения и предложить дополнения в действующее законодательство. Модель: Методологическая основа статьи - анализ поведения исполнительного органа юридического лица с точки зрения соблюдения требований принципов добросовестности, баланса публичных и частных интересов, а также на предмет защиты публичного интереса, выполнения установленной законом обязанности действовать в интересах общества, наличия крайней необходимости в действиях, а также установления полномочий, явствующих из обстановки. Областью исследования является добросовестность поведения исполнительного органа российского юридического лица, и способы ее доказывания с целью избежания ответственности исполнительного органа за заключение сделки с формальным превышением полномочий. Выводы: Превышение полномочий при заключении сделки без ее одобрения советом директоров отсутствует, если исполнительны орган докажет, что: (1) был найден баланс публичных и частных интересов; (2) не было иного способа для разрешения коллизии норм двух правопорядков или (3) публичный интерес [обеспечение надежного и бесперебойного энергоснабжения] обладает юридическим приоритетом для целей правовой защиты. Требуется уточнить норму пункта 2 статьи 53.1 ГК РФ, дополнить норму пункта 1 статьи 183 ГК РФ и наполнить новым правовым содержанием понятие «обстановка» в смысле пункта 1 статьи 182 ГК РФ. Рамки исследования/возможность последующего использования результатов научной работы: Результаты исследования являются частью нового комплексного подхода к изучению «недобросовестного поведения» как самостоятельного правового понятия, а также к обоснованию нового метода правового регулирования - отрицания недобросовестного поведения. Практическое значение: Автором предложена система доказывания добросовестности поведения исполнительного органа (генерального директора) на основе действующего законодательства. Для целей избежания ответственности за заключение сделки при отсутствии ее одобрения советом директоров генеральный директор российской компании должен смочь доказать следующее: деятельность общества связана с удовлетворением публичного интереса; прибыльность или выгодность сделки для общества; полномочия по подписанию сделки, явствовали из обстановки; наличие крайней необходимости в действиях исполнительного органа; факт уведомления совета директоров о заключении сделки с превышением полномочий как проявление добросовестности; соблюдение принципа баланса публичных и частных интересов. Оригинальность/ценность: Статья адресована юридической научной общественности, юристам-практикам, может быть полезна обучающимся юридических факультетов в ВУЗах.
Регламентация ответственности врачей за их ошибки, а также умышленные нарушения в процессе осуществления медицинской деятельности имеет весьма непоследовательный характер. Развитие искусства врачевания, несмотря на свою безусловную актуальность и значимость, на протяжении различных эпох не редко пользовалось как нейтральным, так и негативным отношением со стороны государственной власти и религии. Проведенное сравнительное историко-правовое исследование позволяет сконструировать системное мировоззрение о структуре и содержании соответствующих феноменов, оно позволит не только выделить их отличительные признаки и характерные особенности, но и впоследствии способно стать основой для совершенствования действующего законодательства.
В статье посредством анализа статистических данных, правоприменительной практики и положений законодательства рассмотрены проблемы неэффективного использования должностными лицами органов предварительного расследования предоставленных им полномочий по прекращению уголовных дел по дискреционным основаниям в ходе производства предварительного следствия и дознания, что, в свою очередь, обуславливает увеличение нагрузки на суды. Автором выявлены нормативные и статистические причины низкой эффективности реализации правоприменителями предоставленных им полномочий и предложены пути их преодоления, которые позволят сконцентрировать внимание на судов на рассмотрении дел о наиболее тяжких и опасных преступлениях за счёт уменьшения количества дел о преступлениях небольшой и средней тяжести, поступающих в суды для рассмотрения по существу.
Цель исследования. В статье анализируются результаты исследования проведенного в области оперативно-розыскной деятельности, в ходе которого были выявлены проблемные вопросы, решение которых нуждается в более тщательных научных разработках. Выводы. По итогам исследования сформулированы понятие и основные критерии, служащие основанием для выработки частной теории. На основании результатов исследования приводятся доводы о том, что частные (специальные) теории в области оперативно-розыскной деятельности должны разрабатываться в виде нормативно-правового и правоприменительного ответа на фактическую социально-криминогенную проблему (однородный спектр проблем), разработка которого представляется неэффективной только с позиций общей теории оперативно-розыскной деятельности. Наряду с теоретическими обоснованиями приводятся рекомендации для наиболее эффективного правоприменения в данной области.
В статье представлены результаты сравнительно-правового исследования личностных характеристик лиц, совершивших преступления в сфере оборота недвижимости и лиц, совершивших преступления общеуголовной направленности, в сфере экономической деятельности и против государственной власти и интересов государственной службы, что позволило выявить существенные их различия. Интересным является тот факт, что личностные характеристики обозначенных преступников имеют различия не только в уровне воспитания, образования, интеллекта, должностного положения, но разнится и преступная мотивация совершения преступлений. В ходе исследования приведены личностные характеристики обозначенных групп преступников в сравнении и представлен анализ, результаты которого могут быть полезны для прогнозирования дальнейшего поведения лиц, склонных к совершению преступлений, и применения мер индивидуальной профилактики к лицам, совершившим преступления. Цель исследования: провести сравнительно-правовой анализ лиц, совершивших преступления в сфере оборота недвижимости и лиц, совершивших преступления общеуголовной направленности, в сфере экономической деятельности и против государственной власти и интересов государственной службы. Методологической основой работы являются сравнительно-правовой подход, который позволил провести сравнительный анализ социально-криминологических характеристик лиц, совершивших преступления общеуголовной направленности и лиц, совершивших преступления в сфере оборота недвижимости, аналитический метод, с помощью которого исследованы сравниваемые характеристики личности и выделены отличительные особенности, статический метод, предоставивший возможность исследовать статистические показатели: сопоставить возраст преступников, гендерное соотношение, социальное положение и т. д., методы синтеза и экстраполяции, позволившие сопоставить особенности личности и др.
Целью исследования является анализ и обобщение основных проблем, которые обнаруживаются в практике назначения наказания более мягкого чем предусмотрено законом, а также поиск путей и способов их решения. Обобщение и анализ имеющихся по этим вопросам научных предложений, обоснование корректности отдельных из них. Поэтому в работе приводятся результаты исследованных судебных решений по вопросам назначения наказаний с учетом положений статьи 64 УК, дается им критическая оценка. Особое внимание авторами уделяется назначению наказания более мягкого чем предусмотрено законом в отношении отдельных видов преступлений, и прежде всего, преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков. С учетом высокой общественной опасности наркопреступности, отмечается необходимость изменения подходов к назначению наказания по этим видам преступлений в судейской практике. Обосновывается мнение о необходимости наложения законодательных запретов смягчения наказания по отношению к данным видам преступности. Выводы. По результатам исследования выработаны рекомендации для совершенствования статьи 64 УК, а также предложения по внесению изменений в акты судебного толкования Верховного суда Российской Федерации. Предложено ограничить дискреционные полномочия судей, а также запретить применение исключительного смягчения в отдельных случаях, например, одновременное применения двух правил смягчения. Обязать судей в описательной части приговора давать развернутую мотивировку своего решения признать те или иные обстоятельства экстраординарными. Авторами сделаны выводы о необходимости наложения запрета на применение положений статьи 64 УК в отношении преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, указав их перечень в части 3 -ей названной статьи.
В статье рассматриваются контроль за условно-досрочно освобожденными, его основные признаки и понятие с точки зрения одного из видов государственного контроля. Целью исследования является выделение системы самостоятельных признаков контроля за условно-досрочно освобожденными осужденными, исходя из которых формулируется авторское концептуальное определение контроля за условно-досрочно освобожденными. Выводы. В результате проведенного исследования автор приходит к тому, что государственный контроль имеет ряд особых признаков, которые существенно отличают его от надзора. Так, среди особых признаков государственного контроля автором выделяются: строгая правовая регламентация правоотношений, субъект, наделенный властными полномочиями, взаимные субъективные права и обязанности, возможность привлечения к ответственности. С учетом приведенных признаков автор приходит к мнению, что контроль за такой категорией как условно-досрочно освобожденные осужденные является одним из видов государственного контроля, обладающим самостоятельными признаками и выделяет их систему. Так, основными признаками контроля за условно-досрочно освобожденными являются: постановление суда об условно-досрочном освобождении, вступившее в законную силу, как основание возникновения контроля; осуществление контроля в строго регламентированной процессуальной форме; субъект контроля - специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за условно-досрочно освобожденными осужденными; объект контроля - поведение условно-досрочно освобожденного осужденного; пределы существования контроля за условно-досрочно освобожденным лицом. В рамках данного исследования автором предпринимается попытка сформулировать авторское концептуальное определение «контроль за условно-досрочно освобожденными осужденными».
В рамках статьи раскрыто содержание и значение для расследования основных элементов криминалистической характеристики угрозы убийством или причинением тяжкого вреда здоровью. Сделан обоснованный вывод о том, что знание особенностей исследуемого состава позволяет лицу, производящему расследование, правильно оценить сложившуюся следственную ситуацию по делу, выдвинуть наиболее вероятные версии случившегося, а также грамотно спланировать, объективно и всесторонне расследовать уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ст. 119 УК РФ.
В статье рассматриваются вопросы уголовного нормотворчества в России на современном этапе. Характеризуются положения уголовного законодательства, регламентирующие преступления, совершаемые в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Анализируется законодательство, регламентирующее сферу закупок и механизмы уголовно-правовой охраны. Целью исследования является выявление и анализ особенностей криминализации и декриминализации деяний в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд как инструмента создания эффективного механизма уголовно-правовой охраны. Это необходимо для определения основных направлений развития российской системы законодательства. Вывод. В результате проведенного исследования авторы приходят к выводу, что действующий механизм уголовно-правовой охраны отношений в области обеспечения государственных и муниципальных нужд имеет ряд недостатков с точки зрения подхода к криминализации и декриминализации тех или иных деяний, а также несовершенства юридической техники уголовного законотворчества.
В статье поднимаются проблемы противодействия кибербуллингу как новой форме начилия. Авторами отмечается, что насилие из оф-лайн формата переместилось в он-лайн формат и стало более опасным, изменив свои формы. В работе отстаивается мнение о необходимости интеграции знаний специалистов различных областей знаний (психологов, юристов, педагогов, специалистов it-технологий) в целях противодействия кибербуллингу и разработке и реализации профилактических мер к безопасному поведению в киберпространстве и разработке программ помощи жертвам кибербуллинга.
В представленной статье исследуется система наказаний в уголовном законодательстве, позволяющая определить пределы ее карательных мер, раскрывается роль и значение, отражаются общие положения, характеризующие ее эволюцию, исходя из изменяющихся социальных условий в различные периоды развития государства. Особое внимание уделено рассмотрению уголовно-правового и уголовно-исполнительного аспектов вида наказания, связанного с изоляцией от общества - пожизненное лишение свободы, предлагаются меры по совершенствованию уголовного законодательства.
Международный розыск, представляя собой цивилизованную меру обеспечения неотвратимости наказания террористов, скрывшихся за рубежом, и меру обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, является в этом качестве не единственным средством. Международная практика знает и иные меры, когда вопросы неотвратимости ответственности разрешаются в целях обеспечения национальной безопасности государства без суда и других органов юстиции, а также правоохранительных органов, без свойственных им процедур. В статье дается характеристика таких мер и практики их применения, отмечается их актуальность в современной геополитической ситуации.
Цель исследования. Ежедневно миллионы компаний сталкиваются с необходимостью принятия корпоративных решений, от которых зависит их дальнейшее будущее. Зачастую компаниям затруднительно соблюдать требования законодательства, особенно в части, касающейся собраний акционеров. Однако своевременность, результативность, согласованная позиция органов управления - является основой функционирования системы принятия решений. В статье рассматривается один из возможных способов принятия решений в английских компаниях, который был выработан общим правом, позволяющий акционерам компании, при условии единогласного согласия, неофициально утверждать действия компании без необходимости проведения общего собрания. Выводы. В результате исследования автор приходит к выводу о том, что неформальное единогласное согласие как способ принятия решений обеспечивает большую процедурную гибкость и используется в основном в таких ситуациях, когда у компании (в силу различных обстоятельств) не имеется возможности выполнить все формальности, заложенные в процедуру принятия решений. Кроме того, практика показывает, что неформальное единогласное согласие способствует ускорению процесса принятия решений (ввиду сокращения сроков, установленных законодательством или уставами компаний), а также эффективной организации деятельности компаний и незамедлительному принятию важных решений. Вместе с тем нельзя не отметить, что существуют некоторые ограничения использования неформального единогласного согласия, несоблюдение которых приводит к риску признания недействительным решения органа управления.
В другом деле компании Winstar Communications10 (должник) суд признал фактическим инсайдером должника компанию Lucent, сделки с которой должник совершил хоть и на независимых для сторон условиях, но в результате совершения которых (у должника образовалась существенная задолженность перед Lucent, возврат которой был обеспечен практически всем имуществом должника) компания Lucent приобрела возможность доминировать в отношениях с должником, навязывать ему условия определенных сделок, в том числе невыгодных для должника. Ситуация примечательна тем, что хотя сделки между организациями носили типичный для гражданского оборота характер (совершены «на расстоянии вытянутой руки»), но их последствия позволили компании Lucent определять и контролировать некоторые аспекты хозяйственной деятельности должника и находится в условиях экономической зависимости от кредитора, то есть в этой ситуации суд пришел к выводу о статусе инсайдера компании Lucent исключительно по критерию близости отношений
Цель исследования. Представленная статья раскрывает особенности проведения торгов по приватизации государственного и муниципального имущества в электронной форме. Представленное исследование направлено на выявление основных проблем, которые возникают при реализации указанных торгов. Цель исследования состоит в проведении целостного анализа торгов по приватизации государственного и муниципального имущества именно в форме электронных торгов. Помимо сказанного, цель исследования состоит в выявлении проблем теории и практики в исследуемой области и формировании предложений по их устранению. Выводы. Результатом проведенного исследования выступают предложения по совершенствованию законодательства в области проведения торгов по приватизации государственного и муниципального имущества. В исследовании определено, что имеет место проблема, которая связана с увеличением временного промежутка проведения торгов, решение которой видится во внесении изменений в ст. 18 и ст. 23 ФЗ № 178-ФЗ. Предлагается внесение поправок, которые будут касаться последовательности действий организатора аукциона в случае, если победитель отказывается от подписания договора купли-продажи. Также определяется необходимость формирования специального реестра участников аукционов, в который будут входить именно те лица, которые более двух раз отказались от подписания договора купли-продажи.
В представленной статье исследуются наиболее проблемные и спорные аспекты правового регулирования отношений между супругами. Несмотря на то, что законодательство, регулирующее семейные отношения в России, принято уже много лет назад, процесс построения оптимальной правовой модели имущественных отношений между супругами не закончен. Целью представленного исследования является выявление проблемных моментов в регулировании имущественных отношений супругов и определение возможных путей их разрешения. Исследованы содержание и структура правового института имущества супругов, определяющие его режим. Выделены наиболее проблемные области имущественных отношений супругов, регулирование которых на сегодняшний день недостаточно эффективно. Исследованы подходы, использованные в мировой правотворческой и правоприменительной практике, оценена возможность их успешного применения в российском правовом поле. Сделаны выводы об имеющихся законодательных пробелах в регулировании многих имущественных отношений супругов. Особое внимание автор уделяет регулированию порядка изменения правового режима имущества супругов. Показано, что в правоприменительной практике необоснованно допускается изменение правового режима имущества супругов как последствие ряда гражданско-правовых сделок с участием супругов. Такой подход рассматривается автором как не соответствующий закону. Внесены предложения по совершенствованию нормативного регулирования и правоприменительной практики по разрешению наиболее спорных моментов изменения правового режима имуществом супругов.
В представленной статье раскрываются теоретические и практические аспекты развития наследственного права России и Германии. Авторами проводится анализ неоднородных подходов к пониманию юридической природы ответственности наследников по обязательствам наследодателя и института продажи наследства. Делается попытка выявления основных признаков ответственности наследников по обязательствам наследодателя и особенностей продажи наследства в праве Германии. В работе предлагаются возможные варианты решения дискуссионных вопросов. Особое внимание уделено изучению норм наследственного права посредством исследования гражданского законодательства, практики и доктрины России и Германии. Предметом исследования настоящей работы стали нормы гражданского законодательства, определяющие ответственность наследников по обязательствам наследодателя и особенности продажи наследства в праве Германии, а также правовая доктрина, судебная и нотариальная практика России и Германии. Целью работы является формирование концептуального представления об институте продажи наследства в праве Германии и выделение путей решения наиболее насущных проблем определения ответственности наследников по обязательствам наследодателя в гражданском праве России и Германии. В процессе исследования применялись общенаучные и частнонаучные методы, такие как анализ, сравнение, структурный, системный и функциональный подходы и др. Основу научного исследования составили методы сравнительного-анализа, аналитические и функциональные подходы, посредством которых выявлены наиболее насущные нюансы современного наследственного права России и Германии.
Цель исследования. В статье рассматриваются вопросы, связанные с этапами реформирования государственного земельного надзора в период с 2011 по настоящее время. Цель исследования заключается в анализе и характеристике основных изменений в законодательстве о надзорной деятельности в части земельного регулирования, а также в оценке их эффективности. Выводы. Результатом проведенных реформ стало формирование сбалансированной системы правового регулирования контрольно-надзорной деятельности в сфере использования и охраны объектов земельных отношений. С одной стороны, законодателю удалось снизить надзорную нагрузку как на ведомственные органы, так и на собственников земельных участков, землевладельцев и землепользователей. С другой стороны - установлен приоритет профилактических мероприятий, что в большей степени отвечает задаче охраны земельных ресурсов.
Цель исследования. В данной статье, исходя из ее названия, рассматривается влияние религии на законодательство, на социальную и экономическую сферу развития страны. Проанализирован тип государства по его отношению к религии, преимущества и недостатки светского, клерикального, теократического и атеистического государств. Это необходимо для определения того типа государства по его отношению к религии, которое имеет наиболее эффективное законодательство, помогающие ему развиваться. В результате проведенного исследования авторы приходят к выводу, что атеистический тип государства наиболее эффективно справляется с поставленными перед страной актуальными задачи. При этом необходимо заметить, теократия имеет такой же потенциал, хотя и является противоречием атеизму. Законодательство теократического государства, напрямую связано с мировоззрением служителей того или иного религиозного течения. По этой причине религия может являться неким тормозом, мешающим развиваться стране и обществу в современном мире и актуальных реалиях. Также стоит учитывать, что сильной стороной теократии являются сохраняющиеся культурные, моральные и нравственные ценности. Однако это не мешает атеистическому государству, подобному СССР, которое смогло выстроить, сохранить моральные и нравственные ценности клерикального государства, создав свою собственную культуру и став одним из самых успешных и быстро развивающихся государств прошлого века.
В данной статье рассмотрены предпосылки возникновения, роль и перспективы реализации так называемого «налога на роботов». На данный момент уже можно проследить нарастающую тенденцию вытеснения и замены машинами человеческого труда. Так, автоматизация производственных процессов становится всё более популярна и выгодна для компаний, что ставит под угрозу востребованность людей в осуществлении их трудовой деятельности. Актуальность обусловлена тем, что роботизация и автоматизация производства вызывают ряд как положительных, так и отрицательных последствий для экономики и общества в целом. Наша задача при реализации данной политики состоит в том, чтобы предложить наиболее оптимальный и эффективный метод налогового регулирования использования машин, заменяющих и вытесняющих рабочих. Однако, сложность заключается в нахождении наилучшего способа обложения, который бы не ограничивал внедрение инноваций и не препятствовал достижению экономического роста. Для этого необходимо определить значение понятия «робот», проанализировать, какие основные проблемы могут возникнуть в ходе реализации налоговой политики по обложению роботов, далее - обозначить основные подходы и варианты реализации их налогообложения и, ориентируясь на существующие мировые практики, выявить наиболее приемлемые и подходящие нам методики.
В статье предметом исследования являются отношения, возникающие в сфере труда между руководителем организации и юридическим лицом (организацией), актуальность которого связана со стремлением законодателя регулировать их нормами гражданского права, в связи с чем отсутствует четкая позиция по вопросу об отраслевой принадлежности данных отношений на законодательном уровне, что послужило поводом к возникновению в правовой науке дискуссии о правовой природе указанных отношений между учеными-трудовиками и цивилистами. В работе проводится анализ норм 43 главы ТК РФ, устанавливающих особенности регламентации труда руководителя организации, который однозначно показал, что изучаемые отношения обладают трудоправовым характером. Поэтому они регулировались только нормами трудового законодательства, что продолжалось до принятия Федерального закона РФ от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ, который изменил ситуацию в этом вопросе. Отношения между отмеченными субъектами стали координироваться и гражданским правом, но с таким необоснованным пониманием их правовой природы авторы не согласны, так как законодатель полностью проигнорировал основные принципы трудового права, правовое положение руководителя организации, нормы ст. 11 ТК РФ и др., что в целом исключает возможность применения гражданского законодательства к трудовым отношениям. Новизна работы заключается в том, что вывод о признании несостоятельной законодательной концепции об отраслевой принадлежности рассматриваемых отношений, сделан на основании изучения сущности правовой категории «трудовая функция», являющейся ключевой для разрешения сложившейся негативной ситуации, связанной с их регулированием нормами трудового и гражданского законодательства. Особым вкладом авторов в изучение данной темы следует расценить предлагаемые конкретные меры по совершенствованию норм данных отраслей права, которые устранят юридический нонсенс, образовавшийся в результате применения законодателем неприемлемого в праве одновременного регулирования отношений между руководителем и возглавляемой им организацией абсолютно неидентичными нормами трудового и гражданского права.
Актуальность темы исследования. Ввиду смены идеологической парадигмы в постсоветский период вопросы методологии теории и истории права обрели новое звучание, вовлекая исследователей в многочисленные дискуссии. В то же время, правовой позитивизм, признавая в качестве правовых только нормы позитивного права, напрямую увязывая последнее с институтом государства, до сих пор доминирует в отечественной юридической науке. Приходится констатировать, что позитивизм фактически игнорирует сложный фундамент под институтом права, который возникает словно из небытия. Методология изучения генезиса права за границами позитивистской парадигмы в отечественном правоведении является не самым сильным козырем. В силу этого автор обращает читателя к творчеству итальянского философа, антифашиста, ученого, юриста Бруно Леони (1913-1967), оказавшего значительное влияние на развитие философских и юридических взглядов XX столетия. Основывая и развивая свою концепцию правопонимания на постулатах римского права, взглядах представителей различных поколений австрийской школы экономической теории, Бруно Леони осуществил одну из самых обоснованных и удачных попыток противостоять доминированию в европейской правовой мысли нормативизма Г. Кельзена. Цель написания исследовательской работы заключается в авторском осмыслении творческого наследия Бруно Леони, определении места его научных идей в юридическом мировоззрении XX века, обращении внимания на продуктивные основы его методологии в изучении права. Основным методом, используемым при написании работы, является диалектический метод познания окружающей действительности. Кроме того, при написании работы автором использовался ряд общих и специальных методов научного познания: анализ, синтез, индукция, дедукция, исторический, сравнительно-правовой, формально-юридические и другие методы научного познания. Выводы, полученные в ходе исследования, позволяют утверждать, что интерес к творческому наследию Бруно Леони будет способствовать дальнейшему осмыслению и развитию научных идей в области юриспруденции, философии и экономики.
Цель исследования. В статье рассматриваются проблемы совершенствования механизма правового обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации при использовании информационных и цифровых технологий в киберпространстве. Для достижения поставленной цели в работе были использованы совокупность широко известных науке методов исследования, включая анализ научной литературы, законодательных актов и нормативных документов, а также изучение опыта других стран и международных организаций в области правового регулирования киберпространства. Целью исследования является разработка предложений по совершенствованию правового регулирования общественных отношений в киберпространстве Выводы. В ходе проведенного исследования автор приходит к выводу, что для совершенствования механизма правового обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации в киберпространстве необходим комплексный подход, включающий актуализацию законодательства, развитие международного сотрудничества, повышение правовой грамотности населения, развитие судебной практики и правоприменительной деятельности, а также внедрение инновационных технологий для обеспечения прав граждан. Разработка нормативных актов, регламентирующих использование передовых технологий, потребует привлечения компетентных экспертов и ученых, способных выработать оптимальные механизмы правового регулирования таких инноваций. Так же необходимо внедрение принципа ответственности за соблюдение прав и законных интересов граждан в киберпространстве на всех уровнях управления и принятия решений.
В предложенной публикации проводится комплексное рассмотрение исторического пути изменения подходов (теоретических и практических) к определению принципов права и правотворчества и устанавливается характер эволюционного процесса в политико-правовой материи. На основе всеобщего диалектического метода, анализа и сравнительно-правового подхода обозначаются и раскрываются принципы права и правотворчества в зависимости как от уровня и степени обобщенности (специальные, отраслевые, межотраслевые, всеобщие), так и от специфики текущего или исторического этапа развития политико-правовой действительности, устанавливается содержание понятия «правотворчество» в непосредственной связи с близкими категориями, характеризуется правотворческий процесс и виды правотворчества. По ходу изложения материала автор устанавливает, что актуальное российское право строится на синтезе достижений основных концепций правопонимания - естественноправовой доктрины, позитивизма и реалистической школы права. Обозначается, что в течение последних лет принципы права в России эволюционируют на фоне неуклонной суверенизации отечественного политического и правового порядка. Дается определение правотворчества как целенаправленной деятельности компетентных органов по изменению, установлению или отмене правовых норм, являющейся высшей формой выражения процесса правообразования и составным элементом нормотворчества, устанавливается, что принципы правотворчества должны коррелировать с актуальными принципами права. В заключении статьи делается вывод о том, что эволюция принципов права и правотворчества носит нелинейный характер, она варьируется в зависимости от уровня развития каждого отдельного правопорядка и индивидуальных особенностей становления, функционирования и развития социума. На примере отечественного правопорядка автор показывает, что рецепция западноевропейских принципов права по мере укрепления независимости Российской Федерации на международной арене сменилась построением национального законодательства с учетом особого исторического пути страны и тех традиционных фундаментальных ценностей, которые имманентны единому многонациональному народу России.
Цель исследования. В данной статье рассматривается проблема государственного суверенитета в современном мире. Цель исследования - установить, что современный однополярный миропорядок не обеспечивает суверенитет государств в международных отношениях, вследствие чего повышается уровень конфронтации между конфликтующими сторонами с непредсказуемыми последствиями и т. д. Выводы. Объективные процессы развития современного мира свидетельствуют о том, что в настоящее время формируется многополярный миропорядок, в котором в большей степени реализуется принцип суверенности государств в международных отношениях, поскольку при этом отсутствует диктат одного государства по отношению к другим, распределение международной власти становится более справедливым, демократичным, устанавливается международный баланс и т. д.
Цель статьи состоит в кратком представлении основных направлений реформирования полиции, предпринятых в 1906 г. Предметом исследования служили «Краткая объяснительная записка къ заключению междувѣдомственной Комиссии, подъ предсѣдательствомъ Сенатора А. А. Макарова, по преобразованiю полицiи въ Имперiи», а также другие документы, подготовленные членами Комиссии (Проектъ Устава Полицейскаго съ постатейными объясненiями. Приложенiе 4-е к законопроекту о преобразованiи полицiи въ Имперiи), исследования ученых, в которых в той или иной степени затрагивались отдельные направления преобразования имперской полиции. Следует сделать отступление (реверанс) в сторону российских архивистов, истинных государственников, которые бережно сохранили для нас - уникальные документы. Их содержание дает возможность погрузиться в то историческое время, почувствовать дыхание той эпохи, оценить вклад отдельных исторических личностей и целых коллективов, которые радели за российскую государственность, принимали колоссальные усилия, чтобы сделать страну процветающей. Мы сейчас говорим спасибо за то, что в наших руках оказался уникальный документ: «Краткая объяснительная записка къ заключенiю междувѣдомственной Коммисiи, подъ предсѣдательствомъ Сенатора А. А. Макарова, по преобразованiю полицiи въ имперiи» (объем 133 страницы) [1]. История всегда считалась великим учителем, обучающим нас на конкретных фактах. Анализируя их, можно сделать определенные умозаключения, оценить принятые решения, убедиться в исторической роли конкретной личности, быть изумленными отдельными провидцами. В качестве методов исследования выступали обобщение, сравнение, аналогия, конкретизация, экстраполяция, контент-анализ, которые позволили сделать собственные выводы в основной части статьи, а также высказать собственные суждения в заключении. Все содержание статьи - это намек современникам на то, чтобы: знать, помнить, чтить, иметь представление о роли полицейского ведомства не только в борьбе с преступностью, поддержании должного общественного порядка, но и в противодействии внутренним врагам.
Издательство
- Издательство
- ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ ЮР-ВАК
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 119607, г. Москва, ул. Раменки, 21 / 282
- Юр. адрес
- 121069, г Москва, р-н Арбат, ул Поварская, д 23А, кв 21
- ФИО
- Ястребова Елена Владимировна (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР)
- Контактный телефон
- +7 (___) _______