Статья: ЦЕНТР ПО ИСТОРИЧЕСКОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ КАК УСЛОВИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА (2024)

Читать онлайн

В статье рассматриваются создание и механизмы апробации Центра по историческому просвещению в системе основного образования на площадке образовательной организации. В качестве стратегических задач создания Центра стоит формирование ресурсного пространства для сохранения исторической памяти и развитие просветительской деятельности обучающихся. Особенностями формирования Центра выделены: организация внеурочной деятельности и разработка дополнительных общеобразовательных программ, подготовка образовательных событий заданной тематики, апробация системы культурно-массовых мероприятий. Отличительной чертой Центра является его позиционирование как части экосистемы образовательной организации. Представлена концептуальная схема структуры Центра и его функциональных частей. Представленная модель может быть использована в качестве теоретико-методологической основы для проектирования образовательных событий, а также для разработки моделей центров исторического просвещения. Материалы позволяют в дальнейшем оценивать выбор путей духовно-нравственного развития обучающихся через реализацию функциональных результатов обучения, а также посредством продуктивных и практико-ориентированных форм обучения. Отдельным направлением Центра можно считать вовлечение в экосистему образовательной организации социальных партнеров и медиасреды для расширения просветительских задач.

Ключевые фразы: центр по историческому просвещению, ВОСПИТАНИЕ, обучение, ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ, духовно-нравственное развитие, патриотическое воспитание
Автор (ы): Мушкарина Вероника Сергеевна, Василькова Ирина Михайловна, Панина Мария Викторовна
Журнал: САМАРСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
37.013. Общая теория воспитания и обучения. Отдельные направления педагогики
Для цитирования:
МУШКАРИНА В. С., ВАСИЛЬКОВА И. М., ПАНИНА М. В. ЦЕНТР ПО ИСТОРИЧЕСКОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ КАК УСЛОВИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА // САМАРСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. 2024. ТОМ 13, № 1
Текстовый фрагмент статьи