Статья: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДИНАСТИЙНОСТЬ КАК ПРЕДМЕТ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ (2024)

Читать онлайн

Во Введении обозначена проблема трансформации медицинской профессии в современном обществе, что имеет как свои плюсы, так и минусы. Одними из минусов являются риски потери накопленного предыдущими поколениями опыта и кадровый кризис в области медицины. Отмечается возможность уменьшения рисков через поддержку продолжения социального института профессиональной медицинской династии и изучение ее социально-психологических факторов. Теоретический анализ включает общий обзор исследований феномена династий и его характерной представленности в области медицины. Проведенный анализ существующих научных исследований позволил сделать выводы об отсутствии упорядоченных научных фактов о закономерностях формирования и социально-психологических факторах профессиональной династийности в области медицины. Предлагается рассматривать профессиональные династии в социальной психологии как специфичные социальные группы, которые образуются на основе сложной многоплановой системы межпоколенческих, примордиальных (кровнородственных), культурно-исторических и профессионально-деятельностных связей. Заключение касается необходимости проведения научных исследований в области социально-психологических факторов формирования мотивации продолжения последующим поколением медицинской профессии родителей, социально-психологических механизмов передачи профессионального опыта и способов психологической толерантности к возникновению эмоционального выгорания в династиях врачей.

Ключевые фразы: династия, династийность, профессиональная (трудовая) династия, династия врачей, медицинская династия
Автор (ы): Аранович Лилия Михайловна
Журнал: ИЗВЕСТИЯ САРАТОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. НОВАЯ СЕРИЯ. СЕРИЯ: ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
316.334. Подсистемы и институты
61. Медицина. Охрана здоровья. Пожарное дело
Для цитирования:
АРАНОВИЧ Л. М. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДИНАСТИЙНОСТЬ КАК ПРЕДМЕТ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ // ИЗВЕСТИЯ САРАТОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. НОВАЯ СЕРИЯ. СЕРИЯ: ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА. 2024. Т. 24 № 4
Текстовый фрагмент статьи