1. Асмолов, А. Г (1996). Культурно-историческая психология и конструирование миров. М.: Институт практической психологии. EDN: GVFUUQ
2. Брукс, М. (2024). Искусство большего. Как математика создала цивилизацию. М.: АСТ: CORPUS.
3. Грудинин, В. А. (2024). Методика изучения стратегий, помогающих или противодействующих обучению. Вопросы психологии, 70 (1), 104-113. EDN: PPLNHD
4. Ерохина, Т. Н. (2023). Развитие конкурентного поведения студентов первого курса СПО. Актуальные проблемы модернизации профессионального образования: прогнозирование и возможности реализации (с. 35-38). Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т. EDN: MQYCUN
5. Ионов, И. Н. (2020). Теория культурного трансфера Мишеля Эспаня и трансдисциплинарный анализ цивилизационных представлений. Общественные науки и современность, (1), 148-163. 10.31857/ S086904990008520-4. DOI: 10.31857/S086904990008520-4 EDN: OFMVKL
6. Кларин, М. В. (2019). Корпоративный тренинг, наставничество, коучинг: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт. EDN: WYEJKI
7. Никоненко, С. В. (2016). Почему Александр отошел от Аристотеля? (критический анализ историографии). Метаморфозы истории. Научный альманах, (8), 9-24. УДК 94(3):930-051.
8. Намиот, Д. Е. (2023). Схемы атак на модели машинного обучения.International Journal of Open Information Technologies, 11 (5), 68-86. EDN: YVRDOB
9. Орлов, А. А. (2021). Цель и смыслы изучения образовательной динамики “сетевой личности”. Образовательная динамика сетевой личности (с. 10-17). Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters).
10. Погожина, И. Н., Сергеева, М. В. (2021). Логический компонент мышления как предиктор принятия решений о наличии в ситуации коррупционного риска. Психологический журнал, 42(6), 25-34. 10.31857/ S020595920017069-1. DOI: 10.31857/S020595920017069-1 EDN: PCRPNN
11. Поддьяков, А. Н. (2011). Дисфункциональные отношения в наставничестве и обучении. Организационная психология, (2), 4-13. https://orgpsyjournal.hse.ru/2011-1-2/44574362.html (дата обращения 01.08.2024). EDN: TOQSBB
12. Поддьяков, А. Н. (2014). Компликология: создание развивающих, диагностирующих и деструктивных трудностей. М.: Изд. дом Высшей школы экономики. https://bit.ly/3SvQ9S7 (дата обращения 01.08.2024).
13. Поддьяков, А. Н. (2002). Ориентировочная и дезориентирующая основы деятельности: иерархии целей обучения в конфликтующих системах. Вопросы психологии, (5), 79-89. EDN: MQFGUP
14. Поддьяков, А. Н. (2019). Пространственное распределение интеллектуальных агентов при разном радиусе троянского обучения в среде “Вредные пчелы”. Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 19 июня 2019 г. (с. 432-437). М.: Буки Веди. EDN: LENXSH
15. Поддьяков, А. Н. (2004). Противодействие обучению и развитию другого субъекта. Психологический журнал, (3), 61-70. EDN: OXHWXF
16. Поддьяков, А. Н. (2022). Троянское обучение. Большая Российская энциклопедия. https://bigenc.ru/c/troianskoe-obuchenie-7f7e60 (дата обращения 01.08.2024).
17. Поддьяков, А. Н. (2008). Троянское обучение в информационных технологиях. Компьютерра, (13), 48-51. http://old.computerra.ru/354133.
18. Поддьяков, А. Н. (1999). Философия образования: проблема противодействия. Вопросы философии, (8), 119-128.
19. Применение искусственного интеллекта на финансовом рынке. (2023). Банк России. https://www.cbr.ru/Content/Document/File/156061/Consultation_Paper_03112023.pdf (дата обращения 01.07.2024).
20. Программа VIII Международной конференции по защите прав потребителей финансовых услуг. (2023). https://conference.fedfond.ru/2023/programma-i-spikery/ (дата обращения 01.07.2024).
21. Сафиулин, М. Ш. (2022). О некоторых особенностях пирамидного бизнеса и о современном противодействии. https://clck.ru/3C9Kui (дата обращения 01.07.2024).
22. Сафиулин, М. Ш. (2020). Финансовая грамотность взрослого населения и финансовая безопасность. Доклад на вебинаре по финансовой журналистике, 21 апреля. https://clck.ru/3C9LHU (дата обращения 22.06.2024).
23. Тарелкин, А. И. (2013). Морально-нравственные аспекты проблемы межличностного манипулирования в педагогическом общении. Психология обучения, (3), 97-109. EDN: PVMPKB
24. Троянское обучение, недобросовестная реклама. (2019). Федеральный фонд по защите прав вкладчиков и акционеров. https://fedfond.ru/news/2019/troyanskoe-obuchenie-nedobrosovestnaya-reklama/ (дата обращения 22.06.2024).
25. Удочка как приманка в троянском обучении. (2019). Проект “Стоп пирамида”. https://stoppiramida.ru/news/1756/ (дата обращения 22.06.2024).
26. Финансовая грамотность как средство повышения качества жизни. (2023). Федеральный фонд по защите прав вкладчиков и акционеров. https://fedfond.ru/news/2023/finansovaya-gramotnost-kak-sredstvo-povysheniya-kachestva-zhizni/ (дата обращения 20.06.2024).
27. Финансовая киберграмотность и борьба с мошенничеством. (n. d.). Памятка для потребителей от Роспотребнадзора. http://clck.ru/Wh7sP (дата обращения 20.06.2024).
28. Цифровой маркетинг. (n. d.). Курс повышения квалификации Финансового Университета при правительстве РФ. https://eworld.pro/menedzhment/tsifrovoj-marketing-digital-marketing (дата обращения 20.06.2024).
29. Diaz, E., & Hernandez, J. (1998). Zones of negative development: Analysis of classroom activities and the academic performance of bilingual, Mexican American students in the United States. Abstracts of the 4th Congress of the ISCRAT, 399-400.
30. McCready, A. (2022, July 13). From industrial-scale scam centers, trafficking victims are being forced to steal billions. VICE. https://www.vice.com/en/article/n7zb5d/pig-butchering-scam-cambodia-trafficking/ (Date of access 20.06.2024).
31. Newman, L. H. (2023, January 2). Hacker lexicon: What is a pig butchering scam? Wired. https://www.wired.com/story/what-is-pig-butchering-scam/ (Date of access 15.07.2024).
32. Poddiakov, A. N. (2001). Counteraction as a crucial factor of learning, education and development: Opposition to help. Forum: Qualitative Sozialforschung / Forum: Qualitative Social Research, 2(3). https://www.qualitative-research.net/index.php/fqs/article/view/910 (Date of access 15.07.2024). EDN: LGKEQR
33. Podkul, C., & Liu, C. (2022, September 15). Human trafficking’s newest abuse: Forcing victims into cyberscamming. ProPublica. https://www.propublica.org/article/human-traffickers-force-victims-into-cyberscamming (Date of access 15.07.2024).
34. Rhodes, M., Bonawitz, E., Shafto, P., Chen, A., & Caglar, L. (2015). Controlling the message: Preschoolers’ use of information to teach and deceive others. Frontiers in Psychology, 6, 867. 10.3389/fpsyg.2015.00867 (Date of access 10.07.2024). DOI: 10.3389/fpsyg.2015.00867(Dateofaccess10.07.2024)
35. RCIPS warns against sophisticated global investment/romance scam utilizing virtual currency. (2023, August 8). The Royal Cayman Islands Police Service. https://www.rcips.ky/rcips-warns-against-sophisticated-global-investmentromance-scam-utilising-virtual-currency (Date of access 10.07.2024).
36. Valsiner, J., & van der Veer, R. (2014). Encountering the border: Vygotsky’s zona blizhaishego razvitia and its implications for theories of development. In A. Yasnitsky, R. van der Veer, & M. Ferrari (Eds.), The Cambridge Handbook of Cultural-Historical Psychology (pp. 148-174). Cambridge University Press. (Date of access 10.07.2024).