Статья: ЭКОСИСТЕМА КАДРОВОГО ПАРТНЕРСТВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ НАРО-ФОМИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА (2024)

Читать онлайн

В статье описаны результаты создания автором экосистемы кадрового партнерства для развития муниципальной системы образования в ситуации дефицита и движения кадров на территориях, граничащих с мегаполисом. Модель была протестирована в Наро-Фоминском городском округе (г. о.) Московской области. В результате эксперимента удалось организовать работу проектной школы «Начинающий предприниматель» при партнерстве «школа - бизнес - исполнительная власть»; создать олимпиадное движение школьников в партнерстве «дети - педагоги-предметники -внешние эксперты ОЦ «Взлет» - внешние инструкторы НТИ»; открыть муниципальное научное общество учащихся «Первоцвет науки» при партнерстве («ученик - учитель - ученый - бизнес - исполнительная власть»). В ходе исследования отечественных и зарубежных практик по предупреждению и ликвидации кадрового дефицита в системе образования были проанализированы причины миграции педагогических кадров. Автором также выявлены ключевые векторы приложения управленческих усилий для решения кадровых проблем: формирование организационной культуры, снижение рабочей нагрузки, создание условий профессионального роста педагогов и др. Разработаны адресованные руководителям образовательных организаций и муниципальных органов управления образованием рекомендации по сохранению и привлечению педагогических кадров. Показано, что кадровые партнерства на основе экосистемного подхода являются эффективным механизмом привлечения и удержания сотрудников.

The article is devoted to the description of the results of the creation and testing of the ecosystem of personnel partnership to ensure the operation and development of the municipal education system in a situation of shortage and movement of personnel in the territories bordering the megalopolis (using the example of the city of Naro-Fominsk, Moscow region). In the course of the study of domestic and foreign practices of preventing and eliminating personnel shortages in the education system, the reasons for migration and dismissal of teaching staff are analyzed. Personally significant indicators of involvement in the profession including in particular: «recognition and values», «autonomy», «skill» and «atmosphere of cooperation» are highlighted. The key vectors of the application of managerial decisions contributing to the solution of personnel problems of the education system are identified: the formation of organizational culture, reducing the academic load, creating conditions for professional growth of teachers, etc. Recommendations have been developed for heads of educational organizations and heads of municipal education authorities on the preservation and involvement of teaching staff. It is shown that the organization of personnel partnerships based on an ecosystem approach is one of the effective mechanisms for attracting and retaining personnel for organizing activities and ensuring the development of educational organizations. The article presents the ecosystem of personnel partnership developed by the author and tested in the city of Naro-Fominsk, Moscow region. The main principles of the presented ecosystem are student-centricity, personalization of education and project activities in children’s and adult communities. The model provides conditions and opportunities for self-determination and self-realization of schoolchildren, the development of educational organizations, urban and rural socio-cultural environments. During testing, it was possible to organize the work of the project school “Aspiring Entrepreneur” in partnership “school - business - executive power”; create an Olympiad movement for schoolchildren in the partnership “children - subject teachers - external experts from the OC “Vzlyot” - external NTI instructors”; to open a municipal scientific society of students “Primrose of Science” in partnership “student - teacher - scientist - business - executive power”.

Ключевые фразы: ЭКОСИСТЕМА, экосистемный подход, кадровое партнерство, образовательное пространство, дефицит кадров, движение кадров
Автор (ы): Чернилевская Ольга Николаевна
Журнал: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
331.108. Работа с кадрами. Обеспечение кадрами. Внутренний распорядок. Трудовая дисциплина
Для цитирования:
ЧЕРНИЛЕВСКАЯ О. Н. ЭКОСИСТЕМА КАДРОВОГО ПАРТНЕРСТВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ НАРО-ФОМИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА // ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА. 2024. № 2 (98)
Текстовый фрагмент статьи