Статья: Платформы для изучения китайского языка в России как инструмент «мягкой силы» КНР: анализ стратегий и результатов (2025)

Читать онлайн

Данная научная статья посвящена изучению платформ для изучения китайского языка как инструмента “мягкой силы” КНР. Актуальность темы исследования обусловлена целым рядом факторов: во-первых, развитием двусторонних политических, экономических и культурных связей между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой; во-вторых, ростом интереса к изучению китайского языка среди граждан Российской Федерации; в-третьих, увеличением числа актуальных платформ, предназначенных для изучения китайского языка, доступных на территории Российской Федерации. Объектом исследования является «мягкая сила» Китайской Народной Республики. Предметом исследования служат платформы для изучения китайского языка как инструмент «мягкой силы» КНР. Целью исследования является определение роли платформ для изучения китайского языка как инструмента «мягкой силы» КНР. Данная работа строится на теории неолиберализма, в соответствии с которой двусторонние отношения между государствами являются «игрой с ненулевой суммой» - потенциально взаимовыгодным сотрудничеством, ключевым драйвером которого являются экономические отношения и деятельность международных институтов. В процессе исследования были использованы следующие методы: анализ, сравнительный анализ, дедукция. Основными выводами проведенного исследования являются определение перечня ключевых платформ для изучения китайского языка (онлайн приложения и интернет-ресурсы, Институты и Школы Конфуция, школьные программы китайского языка, академические программы в ВУЗах, адаптированный медиаконтент, репетиторы); установление роли Китайской Народной Республики в деятельности данных платформ для изучения китайского языка, которую можно охарактеризовать как опосредованную; выявление потенциала для развития китайского языка в Российской Федерации среди пользователей данных платформ (процесс самопопуляризации китайского языка в Российской Федерации не достиг своего пика ввиду малого количества общеобразовательных (14,2%) и высших учебных заведений (11,7%), репетиторов, предоставляющих возможность изучения китайского языка). Научная новизна данного исследования строится на выявлении процесса “самопопуляризации” китайского языка в Российской Федерации как опосредованного инструмента “мягкой силы” КНР.

Ключевые фразы: Россия, Китай, КНР, китайский язык, мягкая сила, платформы, школа, самопопуляризация, ЯЗЫК, кооперация
Автор (ы): Ван То
Журнал: МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
93/94. История
Для цитирования:
ВАН Т. ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В РОССИИ КАК ИНСТРУМЕНТ «МЯГКОЙ СИЛЫ» КНР: АНАЛИЗ СТРАТЕГИЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ // МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. 2025. № 2
Текстовый фрагмент статьи