Целью статьи является уточнение и дополнение процессного подхода к управлению цепями ценности и поставок, ориентированного на создание цифровых двойников, моделирование и разработку управленческих решений, отличающихся минимальной упущенной выгодой. Для достижения данной цели использовались терминологический анализ, дескрипторный и фасетный методы качественного исследования, позволяющие формировать идентификационные ряды, создавать эталоны (виртуальные копии) объектов управления, разрабатывать и исследовать бинарные матрицы, являющиеся основой для проектирования цифровых двойников управления цепями ценности и поставок. В статье получены следующие результаты: обоснованы варианты взаимодействия нефизических (виртуальных) и физических (реальных) объектов управления цепями ценности и поставок; уточнена сущность и дополнено содержание процессного подхода к управлению; определены компоненты и процессы создания и использования цифрового двойника управления цепями ценности и поставок; уточнены функции владельцев процессов, использующих данный цифровой двойник. Внедрение результатов исследования позволит повысить качество управленческих решений в цепях ценности и поставок; улучшить процессы их структуризации и распределения по вертикали и горизонталям организационной структуры управления; повысить лояльность конечных потребителей продукции и услуг за счет создания желаемых ими ценностей.
The purpose of this article is to clarify and supplement the process approach to value supply chain management, focusing on creating digital twins, simulations, and developing management decisions with minimal losses. To achieve this purpose, terminological analysis, descriptive and facet methods of qualitative research were used. These methods allow us to form identification series, create standards (virtual copies) of management objects, develop and study binary matrices that form the basis of a digital twin for value supply chain management. The following results are obtained in the article: options for the interaction between non-physical (virtual) and physical (real) objects in value supply chain management are justified; the essence and content of the process approach to management are clarified and supplemented; components and processes for creating and using a digital twin for value supply chain management are defined; and functions of owners of processes using this digital twin are described. The originality of the research lies in the use of identification series to measure and digitize non-physical objects in value supply chain management, in order to develop effective management decisions using a digital twin aggregate containing the following blocks: consumer value, management system, chain in statics, chain in dynamics, environmental factors, management decision, and organizational management structure
Идентификаторы и классификаторы
Вызовы окружающей среды, которые постоянно испытывают человечество, провоцируют специалистов на разработку и реализацию глобальных управленческих концепций, таких как концепция устойчивости и устойчивого развития [49] и Индустрия 5.0, тесно связанных между собой приоритетами и механизмами реализации. В частности, концепция Индустрия 5.0 ориентирована не только на устойчивость и жизнестойкость, но и на человека с акцентом на индивидуализированное взаимодействие человека и машины с помощью цифровых двойников и моделирования
Список литературы
1. Тяпухин А. П. Процессный подход к управлению предприятиями и цепями поставок // Менеджмент в России и за рубежом. 2022. № 5. С. 76-85. EDN: QSZFZU
2. Ageron B., Bentahar O., Gunasekaran A. Digital supply chain: challenges and future directions // Supply Chain Forum: An International Journal. 2020. Vol. 21. N 3. P. 133-138. EDN: NDOYKT
3. Agnihotri R., Kalra A., Chen H., Daugherty P. J. Utilizing social media in a supply chain B2B setting: a knowledge perspective // Journal of Business Logistics. 2022. Vol. 43, N 2. P. 189-208. EDN: SEDGDR
4. Ardolino M., Rapaccini M., Saccani N., Gaiardelli P., Crespi G., Ruggeri C. The role of digital technologies for the service transformation of industrial companies // International Journal of Production Research. 2018. Vol. 56, N 6. P. 2116-2132.
5. Bailey K. D. Typologies and taxonomies: An introduction to classification techniques. London: Sage Publications, Inc., 1994.
6. Bao J., Guo D., Li J., Zhang J. The modelling and operations for the digital twin in the context of manufacturing // Enterprise Information Systems. 2019. Vol. 13, N 4. P. 534-556.
7. Blackhurst J., Cantor D., O’Donnell M. Sustainable Supply Chains: A Guide for Small to Mediumsized Manufacturers. Iowa: Iowa State University. URL: https://www.hbs.edu/faculty/conferences/2015-strategy-research/Documents/Sustainable%20Supply%20Chains. pdf (дата обращения: 13.10.2024).
8. Breque M., De Nul L., Petridis A. Industry 5.0 Towards a sustainable, human centric and resilient European industry: policy brief. European Commission. Directorate-General for Research and Innovation. 2021. URL: https://op.europa.eu/flexpaper/common/view.jsp?doc=468a892a5097-11eb-b59f-01aa75ed71a1.en.PDF.pdf (дата обращения: 13.10.2024).
9. Business Process Management BPM Common Body of Knowledge (BPM CBOK). Version 2.0. Chicago, IL: Association of Business Process Management Professionals, 2009.
10. Cammarano A., Michelino F., Caputo M. Extracting firms’ R&D processes from patent data to study inbound and coupled open innovation // Creativity and Innovation Management. 2022. Vol. 31, N 2. P. 322-339. EDN: BJDGTH
11. Chang J. F. Business process management systems. New York: Taylor and Francis Group, 2006.
12. Christopher M. Logistics & Supply Chain Management. Harlow, Edinburgh: Pearson Education Limited, 2011.
13. Cooper M. C., Lambert D. M., Pagh J. D. Supply Chain Management: More Than a New Name for Logistics // International Journal of Logistics Management. 1997. Vol. 8, N 1. P. 1-14.
14. Coyle J. J., Langley C. J., Novack R. A., Gibson B. J. Supply Chain Management: A Logistics Perspective. Mason, OH: South-Western Cengage Learning, 2013.
15. Croxton K. L. The Order Fulfillment Process // The International Journal of Logistics Management. 2003. Vol. 14, N 1. P. 19-32.
16. CSCMP Supply Chain Management Definitions and Glossary. URL: https://cscmp.org/CSCMP/Academia/SCM_Definitions_and_Glossary_of_Terms/CSCMP/Educate/SCM_Definitions_and_Glossary_of_Terms.aspx?hkey=60879588-f65f-4ab5-8c4b-6878815ef921 (дата обращения: 13.10.2024).
17. Deming W. E. The New Economics. Cambridge, MA: MIT Press, 1993.
18. Dumas M., La Rosa M., Mendling J., Reijers H. A. Fundamentals of Business Process Management. Springer-Verlag Berlin Heidelberg, 2013.
19. Fawcett S. E., Magnan G. M., McCarter M. W. Benefits, barriers, and bridges to effective supply chain management // Supply Chain Management. 2008. Vol. 13, N 1. P. 35-48.
20. Fayol H. General and Industrial Management. Paris: Institute of Electrical and Electronics Engineering, 1916.
21. Goldsby T., Martichenko R. Lean six sigma Logistics. Strategic Development to Operational Success. U. S. A: J. Ross Publishing, Inc., 2005.
22. Grieves M., Vickers J. Digital Twin: Mitigating Unpredictable, Undesirable Emergent Behavior in Complex Systems // Transdisciplinary Perspectives on Complex Systems: New Findings and Approaches. Springer: Cham, 2017. P. 85-113.
23. Grinde B. The Evolution of Human Social Behavior // Encyclopedia. 2024. N 4. P. 430-443. EDN: ZCGZSY
24. Gullik L. Saturday afternoon session // Minutes of the Proceedings of the Conference on Training for the Public Service. Chicago, IL: Public Administration Clearing House 1935.
25. Harrington H. Business Process Improvement - The Breakthrough Strategy for Total Quality, Productivity, and Competitiveness. New York: McGraw-Hill, 1991.
26. ISO 9000 Introduction and Support Package: Guidance on the Concept and Use of the Process Approach for management systems. URL: https://www.iso.org/files/live/sites/isoorg/files/archive/pdf/en/04_concept_and_use_of_the_process_approach_for_management_systems.pdf (дата обращения: 13.10.2024).
27. Jeston J. Business process management practical guidelines to successful implementations. Abingdon: Routledge, 2018.
28. Kritzinger W., Karner M., Traar G., Henjes J., Sihn W. Digital Twin in manufacturing: A categorical literature review and classification // IFAC-PapersOnLine, 2018. Vol. 51. P. 1016-1022.
29. Langley A., Tsoukas H. The Sage handbook of process organization studies. London: SAGE Publications, 2016.
30. Marshall C., Rossman G. B. Designing qualitative research. Thousand Oaks, CA: Sage, 2016.
31. Mertens D. M. Research and evaluation in education and psychology: Integrating diversity with quantitative, qualitative, and mixed methods. Thousand Oaks, CA: Sage. 2010.
32. Moeuf A., Pellerin R., Lamouri S., Tamayo-Giraldo S., Barbaray R. The industrial management of SMEs in the era of Industry 4.0 // International Journal of Production Research. 2018. Vol. 56, N 3. P. 1118-1136.
33. Nieuwenhuis P., Touboulic A., Matthews L. Is Sustainable Supply Chain Management Sustainable?. URL: https://www.researchgate.net/publication/333305461_Is_Sustainable_Supply_Chain_Management_Sustainable/link/5cf4cd09a6fdcc8475002661/download (дата обращения: 13.10.2024).
34. Oliver R. K., Weber M. D. Supply-chain management: Logistics catches up with a strategy // Logistics: The strategic issues. London: Chapman & Hall, 1982. P. 63-75.
35. Ongena G., Ravesteyn P. Business process management maturity and performance. A multi group analysis of sectors and organization sizes // Business Process Management Journal. 2019. Vol. 26, N 1. P. 132-149.
36. Porter M. E. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. New York: The Free Press, 1985.
37. Potra S., Izvercian M. Customer Value Placed under Scrutiny: New Perspectives for an Integrative Co-creation Approach // Proceedings of the 10th European Conference on Innovation and Entrepreneruship. Italy: Genova, 2015. P. 555-560.
38. Robbins S. P., Coulter M. Management and Organization Behavior. New Jersey: Prentice Hall Inc., 2012.
39. Rogers A. T. Human Behavior in the Social Environment Perspectives on Development and the Life Course. New York: Routledge, 2019.
40. Rosemann M., Brocke J. V. Handbook on business process management 1: introduction, methods, and information systems. Berlin: Springer, 2015.
41. Singh M., Fuenmayor E., Hinchy E. P., Qiao Y., Murray N., Devine D. Digital Twin: Origin to Future // Applied System Innovation. 2021. N 4. P. 36. EDN: GIILKQ
42. Stock J., Boyer S. Developing a consensus definition of supply chain management: A qualitative study // International Journal of Physical Distribution & Logistics Management. 2009. Vol. 39. N 8. P. 690-711.
43. Supply. Cambridge Dictionary.URL: https://dictionary.cambridge.org/dictionary/english/supply (accessed: 13.10.2024).
44. Trkman P., Štemberger M. I., Jaklič J., Groznik A. Process approach to supply chain integration // Supply Chain Management: An International Journal. 2007. Vol. 12, N. 2. P. 116-128.
45. Tyapukhin A. P. Structure of the Chain Management Conсept // International Journal of Scientific & Engineering Research. 2021. Vol. 12. Iss. 4. P. 260-271.
46. Tyapukhin A. P., Yumatov A. S., Vidishcheva R. S. Theoretical prerequisites for creating a Digital Twin Prototype of value chain reliability management // Digital Transformation in Industry: Sustainability in Uncertain Dynamics. Lecture Notes in Information Systems and Organisation. Springer: Cham, 2023. Vol. 61. P. 207-218. EDN: BRRDDI
47. Vargo S. L., Lusch R. F. Service-dominant logic: Continuing the evolution // Journal of the Academy of Marketing Science. 2008. Vol. 36, N 1. P. 1-10. EDN: MBSLAG
48. Wisner J., Tan K. C., Leong G. K. Principles of Supply Chain Management: A Balanced Approach. Mason: South-Western Cengage Learning, 2012.
49. World Commission on Environment and Development. Our Common Future. New York: Oxford University Press, 1987.
50. Zhang J., Brintrup A., Calinescu A., Kosasih E., Sharma A. Supply Chain Digital Twin Framework Design: An Approach of Supply Chain Operations Reference Model and System of Systems: preprint, 2021.URL: https://arxiv.org/ftp/arxiv/papers/2107/2107.09485.pdf (дата обращения: 13.10.2024).
Выпуск
Другие статьи выпуска
Исследование вопросов пространственного развития — тема не новая, но весьма актуальная. Возможно, если бы ситуация внутри и вне страны была всегда стабильной, то и академический анализ представлял бы менее сложную задачу. Однако эта ситуация относится к категории не реальных, параметры регионального развития постоянно меняются, отбрасывая нас к проблемам, казалось бы, решенным на предшествующих этапах академических исследований
Глобальные перемены, прежде всего, связанные с геополитической и геоэкономической нестабильностью, и последующая трансформация мирового экономического порядка, усиливают значимость целенаправленного развития сложных и масштабных социально-экономических систем (государство, регионы, муниципалитеты) сквозь призму достижения национальных интересов за счет реализации своих возможностей и конкурентных преимуществ стратегического порядка
Одной из тенденций развития современной экономики является повышение уровня ее креативности. Движущей силой этой тенденции являются виды экономической деятельности, преимущественно связанные со сферой услуг, получившие собирательное наименование «креативные индустрии». Целью исследования является изучение креативных индустрий в контексте государственного регулирования экономики. Исследование проведено на материалах российской экономики. Использованы следующие методы исследования: структурно-функциональный, ретроспективный, сравнительный и институциональный экономический анализ; исследование базируется на идеях сервисизации и креативизации экономической деятельности, которые рассматриваются комплексно. В статье обоснована необходимость регулирования креативных индустрий, что определяется их заметным влиянием на экономическое и культурное развитие общества. Они не только укрепляют национальную идентичность, способствуют международному культурному обмену, но также создают инновационные продукты, диверсифицируют структуру экономики, через сервисизацию повышают уровень благосостояния населения и запускают экономический рост. Регулирование в этой области должно фокусироваться на создании комфортной среды для бизнеса, защите интеллектуальной собственности и развитии кадрового потенциала. При этом необходимо удерживать баланс между государственным администрированием и гибкостью, избегая избыточной бюрократии, что будет поддерживать творческий дух.
Актуальными проблемами управления разработками ИТ-проектов является снижение нерационального расходования дорогостоящего времени специалистов, а также минимизация репутационных и иных потерь из-за непредвиденных отказов в обслуживании системы. Целью исследований, которым посвящена статья, является количественный учет в модели оптимизации затрат основных процессов разработки ИТ-проекта. На основе описанной в статье модели разработана программа-симулятор, ставшая инструментом для сравнительного анализа последствий возможных управленческих решений по оптимизации процесса разработки. В результате моделирования оказывается возможным количественно оценить совокупный эффект от различных изменений в организации работы над ИТ-проектом и понять, стоит ли идти на дополнительные затраты для подготовки и внедрения улучшений в процесс разработки. Результаты вычислительных экспериментов на данных реальных ИТ-проектов позволили наглядно увидеть, что с экономической точки зрения предлагаемые управленческие решения ведут к снижению неоправданных затрат и минимизации возможных потерь. Как следствие, с использованием симулятора можно более осознанно отлаживать процесс реализации проекта и повысить предсказуемость работы команды и состояния проекта, а также оптимизировать использование ресурсов. Как вывод выполненного исследования предложенная в статье модель реализации ИТ-проекта и разработанная на ее основе программа-симулятор выполнения проекта могут быть использованы для расчета эффекта от разнонаправленных оптимизаций с различной каденцией. Исходные коды программы-симулятора открыты и доступны для скачивания, применения и адаптации.
В статье рассмотрен процесс создания маркетинговой модели на основе определения ключевых направлений деятельности (рынок/ассортиментный портфель, производство/ технологии, инвестиции, компетенции, стратегия). Представлены проблемы совместного создания ценности в экономике сотрудничества и приобретения опыта совместного творчества, что приводит к созданию многофакторной маркетинговой модели, обладающей прозрачностью и универсальностью. Проанализировано развитие высокотехнологичного сектора экономики на основе ключевых компетенций, что определяет направления развития инновационной деятельности и создает условия для интеграции высшего образования и промышленности. Создание и функционирование деловых экосистем определяет условия для взаимодействия промышленных компаний в целях проектирования, производства и улучшения продукта. Методы. Мобильность высокотехнологического бизнеса в цифровой среде требует обобщения лучших маркетинговых практик, интеграции маркетинговых и технологических компетенций, что способствует построению маркетингового контура технологических компетенций. Результаты. Развитие деловой экосистемы формирует модель позиционного поведения (основатель, нишевой игрок, физический доминант). Цифровые технологии ускоряют процессы, связанные с моделированием и принятием управленческих решений, касающихся инновационного развития промышленного бизнеса, двух возможных направлений развития: сохранение партнерства и разрушение партнерства. Выводы. Маркетинговый контур технологических компетенций обеспечивает целостность маркетинговой деятельности, логическую взаимосвязь кругооборота маркетинговых ресурсов и маркетинговых бизнес-процессов. Гибкость маркетингового контура технологических компетенций обеспечивает функционирование процессов, связанных с маркетинговыми стратегиями, которые могут быть использованы для осуществления маркетингового прогнозирования производственной деятельности.
Работа посвящена актуальной проблеме оценки эффективности инфраструктурных проектов в транспортной сфере с использованием теории графов и графовых моделей, позволяющих сформировать структуру экономических, информационных и других потоков, определяет перемещения людей, транспорта и товаров. Целью работы является исследование моделей пространственного развития для оценки пространственной конкуренции, эффективности инфраструктурных проектов в транспортной сфере и решения задач геомаркетинга. В качестве основной гипотезы в работе используется утверждение, что существующие модели пространственного развития могут быть комплексированы посредством инструментария теории графов. Основной задачей является оценка эффективности инфраструктурных проектов в транспортной сфере с использованием теории графов, позволяющей выявить перспективные направления стратегического планирования для размещения бизнес-проектов. В статье показано, что для дальнейшего углубленного анализа устойчивости транспортной инфраструктуры необходимо провести анализ связности кластеров внутри графа с выделением мостов. Как результат продемонстрированы варианты построения графовой модели локации и решения на ее основе аналитических задач рационально с использованием инструментария библиотек network и osmnx языка python. Предложен подход к оценке эффективности инфраструктурных проектов в транспортной сфере с использованием теории графов. Вывод работы: анализ графов дорог позволяет определить оптимальные маршруты, точки пересечения, узлы и магистрали, влияющие на эффективность всей транспортной системы города, что позволяет прогнозировать спрос на различных направлениях, определять наиболее загруженные и перегруженные участки, а также идентифицировать слабые звенья в транспортной сети.
Введение. Современные глобальные политико-экономические события вызывают необходимость в формировании новых моделей и схем создания и капитализации технологических новаций. Возрастает значимость наиболее быстрого и наименее болезненного достижения результата, повышения управляемости технологическими изменениями. Аналитический инструментарий оценки реализуемости проектов требует уточнения. Более ранние исследования вопроса рисковости цифровых проектов, как правило, касались выделения либо отдельных рисков, либо групп, видов рисков и оценки их влияния на проект; вопрос оценки взаимного влияния разных рисковых факторов в разрезе долгосрочного потребления продукта был изучен недостаточно. Цель. В статье сделана попытка формирования концепции риск-ориентированного сценарного планирования, предусматривающего оценку проектных альтернатив с учетом влияния полярных значений, выявленных для конкретного проекта факторов. Определены 5 основных факторов и глобальных угроз новой нормальности: социальное дистанцирование, цифровое неравенство, поляризация рынка труда, регуляторные требования и экосистемные факторы. Анализ взаимосвязи факторов определил причинно-следственные связи между ними. Методы. Для целей исследования использован метод сценарного планирования (контрастных сценариев). Результаты. Исследование заключает, что для принятия решений о запуске инвестиционного технологического проекта необходимо сформировать от 4 до 10 контрастных сценариев, предусматривающих высокие и низкие значения выбранных факторов. Выводы. Целесообразно создать банк знаний корпорации по цифровым проектам технологического предпринимательства, который проектируется при помощи разработки классификаторов промышленных инвестиционных проектов и формирования типовых перечней значений факторов при помощи онтологических моделей предметной области. Актуализация банка должна проводиться в соответствии со средней продолжительностью жизненного цикла цифровых технологий. Результаты исследования призваны повысить реализуемость технологических проектных инициатив, могут быть использованы корпорациями при анализе и выборе инновационных цифровых проектов.
Актуальность темы исследования заключается в том, что внешняя трудовая миграция остается одним из наиболее значимых направлений регулирования государственной миграционной политики Российской Федерации. Это обусловлено несоответствием реальных потребностей рынка труда и имеющихся качественных характеристик иностранной рабочей силы, а также существующего порядка ее свободного привлечения. Целью исследования является выявление особенностей системы организованного привлечения иностранной рабочей силы как эффективного механизма регулирования внешней трудовой миграции. Задачи исследования заключаются в выявлении концептуальных принципов реализации системы организованного набора, обосновании востребованности организованного набора в миграционной политике Российской Федерации на современном этапе и анализ организованного набора как комплекса мер в контексте управленческих функций государства в сфере миграции. В качестве методов исследования выступают политико-правовой анализ, позволивший определить принципы формирования и регулирования механизмов организованного набора в системе внешней трудовой миграции современных государств, и институциональный анализ, используемый в целях рассмотрения деятельности различных акторов, оказывающих влияние на процесс формирования, реализации и совершенствования миграционной политики. Результаты проведенного исследования позволяют подтвердить эффективность системы организованного набора иностранной рабочей силы как одного из способов регулирования внешней трудовой миграции с учетом имеющихся интересов государства и общества в сфере экономики и национальной безопасности, а также противодействия потенциальным миграционным рискам. В выводах исследования приводятся ключевые характеристики, отличающие механизм организованного набора от имеющейся практики свободного привлечения внешних трудовых мигрантов, что позволяет повысить эффективность государственного управления в данной области государственной миграционной политики современной России.
Несистемная оппозиция как политическое явление существует на протяжении всей истории России и продолжает играть значительную роль в современной политической жизни. Изучение ее исторических корней, методов работы и источников финансирования является актуальным для понимания ее влияния на политическую систему и общество в целом. Целью работы является анализ феномена несистемной оппозиции в России, а также выявление общих черт и качеств лидеров несистемной оппозиции (что ими движет, какие цели они преследуют, какими методами и способами ведут борьбу с действующей властью, на кого опираются и откуда получают финансирование). Задачами автора статьи являются изучение исторических примеров несистемной оппозиции в России, начиная с XVI в., исследование связи с внешними силами и источников ее финансирования, методов достижения целей и последствий деятельности несистемной оппозиции для страны и общества, а также выявление возможных мер по противодействию ее дестабилизирующему влиянию на государство. В результате исследования исторических лидеров оппозиции (Андрей Курбский, Иван Болотников, Степан Разин, Емельян Пугачев) автор определяет основные методы деятельности несистемной оппозиции, включая радикальные действия, манипуляцию информацией и провокации; фиксирует, что зарубежное финансирование свидетельствует об использовании российской оппозиции как инструмента внешнего влияния; демонстрирует негативные последствия несистемной оппозиции, включая экономический ущерб, человеческие жертвы и дестабилизацию обстановки. В качестве вывода подчеркивается, что несистемная оппозиция представляет собой серьезную угрозу для стабильности и суверенитета России. Для снижения ее влияния необходимы укрепление диалога власти с обществом, своевременное устранение ошибок и прозрачность в принятии решений. Только таким образом можно минимизировать риски, связанные с деятельностью несистемной оппозиции, и обеспечить устойчивое развитие страны.
В общественно-политической литературе достаточно активно обсуждается проблематика эффектов специальный военной операции для экономической и политической сферы жизни российского общества. Разброс мнений весьма велик, что еще раз, хотя и косвенно, подтверждает тот факт, что никакой цензуры в Российской Федерации, в отличие от Европы, нет.
Издательство
- Издательство
- РАНХиГС
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 119571, город Москва, пр-кт Вернадского, д. 82 стр. 1
- Юр. адрес
- 119571, город Москва, пр-кт Вернадского, д. 82 стр. 1
- ФИО
- Комиссаров Алексей Геннадиевич (РЕКТОР)
- Контактный телефон
- +7 (499) 9569832