Статья: ИНСТРУМЕНТЫ ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛЕЙ ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ГЕОМАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ (2025)

Читать онлайн

Работа посвящена актуальной проблеме оценки эффективности инфраструктурных проектов в транспортной сфере с использованием теории графов и графовых моделей, позволяющих сформировать структуру экономических, информационных и других потоков, определяет перемещения людей, транспорта и товаров. Целью работы является исследование моделей пространственного развития для оценки пространственной конкуренции, эффективности инфраструктурных проектов в транспортной сфере и решения задач геомаркетинга. В качестве основной гипотезы в работе используется утверждение, что существующие модели пространственного развития могут быть комплексированы посредством инструментария теории графов. Основной задачей является оценка эффективности инфраструктурных проектов в транспортной сфере с использованием теории графов, позволяющей выявить перспективные направления стратегического планирования для размещения бизнес-проектов. В статье показано, что для дальнейшего углубленного анализа устойчивости транспортной инфраструктуры необходимо провести анализ связности кластеров внутри графа с выделением мостов. Как результат продемонстрированы варианты построения графовой модели локации и решения на ее основе аналитических задач рационально с использованием инструментария библиотек network и osmnx языка python. Предложен подход к оценке эффективности инфраструктурных проектов в транспортной сфере с использованием теории графов. Вывод работы: анализ графов дорог позволяет определить оптимальные маршруты, точки пересечения, узлы и магистрали, влияющие на эффективность всей транспортной системы города, что позволяет прогнозировать спрос на различных направлениях, определять наиболее загруженные и перегруженные участки, а также идентифицировать слабые звенья в транспортной сети.

The paper is devoted to the urgent problem of assessing the effectiveness of infrastructure projects in the transport sphere using graph theory and graph models that allow to form the structure of economic, information and other flows, determines the movement of people, transport and goods. The aim of the work is to study the models of spatial development to assess spatial competition, the effectiveness of infrastructure projects in the transportation sector and to solve geomarketing problems. The paper uses as its main hypothesis the assertion that existing models of spatial development can be complexified through the tools of graph theory. The main task is to assess the effectiveness of infrastructure projects in the transportation sphere using graph theory, which allows to identify promising areas of strategic planning for the location of business projects. It is shown that for further in-depth analysis of transport infrastructure sustainability it is necessary to analyze the connectivity of clusters within the graph with the allocation of bridges. The variants of building a graph model of location and solving analytical problems on its basis rationally using the tools of network and osmnx libraries of python language are shown. An approach to assessing the efficiency of infrastructure projects in the transportation sphere using graph theory is proposed. The analysis of road graphs allows to determine the optimal routes, intersection points, nodes and highways affecting the efficiency of the entire transport system of the city, which allows to forecast demand in different directions, to determine the most loaded and congested areas, as well as to identify weak links in the transport network.

Ключевые фразы: ГЕОМАРКЕТИНГ, графовые модели, транспортная инфраструктура
Автор (ы): Кисляков Алексей Николаевич, Тихонюк Наталья Евгеньевна, Малов Михаил Сергеевич
Журнал: УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
33. Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки
Для цитирования:
КИСЛЯКОВ А. Н., ТИХОНЮК Н. Е., МАЛОВ М. С. ИНСТРУМЕНТЫ ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛЕЙ ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ГЕОМАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ // УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ. 2025. № 2 (188)
Текстовый фрагмент статьи