Рассмотрены теоретико-методические основы проектирования и внедрения электронной рабочей тетради в учебный и тренировочный процесс юных футболистов, как одного из образовательно-дидактических средств обучения. Показано значение использования электронной рабочей тетради в учебном и тренировочном процессе юных футболистов. Определены структурные компоненты и представлены примеры заданий из электронной рабочей тетради по дисциплине «Футбол». Представлены результаты анкетного опроса юных футболистов 8-9 лет, направленного на выявление интереса к выполнению предлагаемых заданий электронной рабочей тетради. Приведен сравнительный анализ показателей, характеризующих уровень достижения образовательных результатов в выполнении заданий дисциплины «Футбол» в конце эксперимента (в баллах по 12-бальной шкале оценки). Обозначены перспективы внедрения электронной рабочей тетради в подготовку юных футболистов.
Идентификаторы и классификаторы
- УДК
- 796.332. Футбол
Актуальность. Проблемой роста технического мастерства юных футболистов является укоренившаяся система обучения элементам техники, при которой для создания представления о технике спортивных упражнений в основном используются такие методы, как рассказ, объяснение, показ упражнения. По мере роста технической подготовленности возможности избирательного воздействия на отдельные стороны двигательной функции увеличиваются и для обеспечения разносторонней подготовки требуется применение всё большего числа различных тренирующих средств. С этой целью необходим поиск инновационных, более эффективных средств формирования техники движений, преимущественно с использованием возможностей информационных цифровых образовательных технологий [4; 12].
Список литературы
1. Бакленева, С. А. Организация самостоятельной деятельности курсантов военных вузов на основе электронного учебника: автореф. дис.. канд. пед. наук / С. А. Бакленева. - Воронеж, 2019. - 24 с. EDN: ELBTHB
2. Бордонская, Л. А. Рабочая тетрадь студента современного вуза как многофункциональное дидактическое средство / Л. А. Бордонская, Г. И. Голобокова // Ученые записки Забайкальского государственного университета. - 2013. - № 6 (53). - С. 51-66. EDN: RTMCNB
3. Ермакова, Е. Г. Использование информационных технологий в спорте / Е. Г. Ермакова // Мир педагогики и психологии. - 2020. - № 11(52). - С. 32-36. EDN: OGUOKT
4. Крыжевских, П. В. Совершенствование профессиональных компетентностей тренеров по футболу в вопросах технической подготовки юных спортсменов / П. В. Крыжевских, Н. Ю. Мищенко // Профессиональное образование в сфере физической культуры и спорта: актуальные проблемы и пути их решения: коллективная монография. - Челябинск: УралГУФК, 2022. - С. 57-74. EDN: LKMVQD
5. Кудрявцева, Н. А. Разработка электронного пособия по организации тренировочного процесса и подбору экипировки для занятий пауэрлифтингом / Н. А. Кудрявцева // Актуальные исследования. - 2020. - № 23 (26). - Ч. I. - С. 26-32. EDN: ZHIDHC
6. Кыласов, А. В. Дигитализация спорта / А. В. Кыласов // Теория и практика физической культуры. - № 7 (24). - 2014. - С. 8. EDN: SFQBYP
7. Мищенко Н. Ю. Выявление средств и степени использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности тренеров по волейболу и педагогов дополнительного образования / Н. Ю. Мищенко, Е. А. Черепов // Среднее профессиональное и высшее образование в сфере физической культуры и спорта: современное состояние и перспективы развития: мат-лы Всерос. науч.-практич. конф. (31 марта 2022 года). - Челябинск: “Уральская Академия”, 2022. - С. 56-63. EDN: HXUJFE
8. Мищенко, Н. Ю. Формирование профессиональных компетенций будущих учителей физической культуры в вопросах формирования универсальных учебных действий (УУД) и функциональной грамотности детей школьного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) / Н. Ю. Мищенко // Научно-спортивный вестник Урала и Сибири. - 2022. - № 4 (36). - С. 47-68. EDN: AHBFWW
9. Николаева, И. В. Интерактивное обучение в физическом воспитании вуза (на основе использования рабочей тетради) / И. В. Николаева, П. П. Николаев, Л. Г. Шиховцова, Ю. В. Шиховцов // Научно-методический электронный журнал “Концепт”. - 2014. - Т. 20. - С. 3181-3185. - URL: http://e-koncept.ru/2014/54900.htm.
10. Огурцова, Е. Ю. О подготовке студентов педагогического вуза к использованию сервисов веб 2.0 в образовательном процессе // Актуальные вопросы методики обучения математике и информатике: материалы Всерос. науч.-практич. конф. преподавателей математики, информатики школ и вузов. - Ульяновск, 2014. - С. 235-241. EDN: STPYFX
11. Петров, П. К. Цифровые информационные технологии как новый этап в развитии физкультурного образования и сферы физической культуры и спорта / П. К. Петров // Современные проблемы науки и образования. - 2020. - № 3. - С. 86-86. EDN: IQMJIM
12. Порядин, А. Е. Компьютерная технология тренировки технических приемов в спортивных играх / А. Е. Порядин, И. Г. Сидоркина, В. В. Роженцов // Вестник Чувашского университета. - 2016. - № 3. - C. 209-216. EDN: WLWTAP
13. Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203 “О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы”. - URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71570570.
14. Футбол: типовая учебно-тренировочная программа спортивной подготовки для детскоюношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Российский футбольный союз. - М.: Советский спорт, 2011. - 160 с.
15. Kryzhevsky, P. The use of “COMBI” training method for developing technical competence in 7-8-year-old football players / P. Kryzhevsky, N. Mischenko, M. Kolokoltsev, A. Vorozheikin, O. Limarenko, T. Martirosova, E. Romanova // Journal of Physical Education and Sport ® (JPES). - 2022. - Vol. 22 (issue 1). - Art 19. - Pp. 153-159. EDN: CAEIIN
16. Mischenko, N. Using “Flipped Classroom” pedagogical technology in school physical education / N. Mischenko, M Kolokoltsev, E. Romanova, V. Dychko, Y Dychko, D. Dychko, N Shaida, V. Yakovenko, S. Kokhan // Journal of Physical Education and Sport ® (JPES). 2020. - Vol. 20 (6). - Art 473. - Pp. 3504-3511. EDN: GORGUD
17. Vial, G. Understanding digital transformation: A review and a research agenda //The Journal of Strategic Information Systems. - 2019. - Vol. 28. - no. 2. - С. 118-144.
18. Westerman, G. The nine elements of digital transformation / G. Westerman, D. Bonnet, A. McAfee // MIT Sloan Management Review. - 2014. - Vol. 55. - no. 3. - С. 1-6.
19. Willwacher, S. Sports equipment: how the transformation from passive to digital systems opens new doors and puts new demands on sports biomechanists / S. Willwacher // ISBS Proceedings Archive. - 2018. - Vol. 36. - No. 1. - С. 1060.
Выпуск
Другие статьи выпуска
The authors consider motor activity as one of the main factors in maintaining the health of students. The analysis of the student’s daily living activity with su cient and de cient motor activity is carried out. Many programs have been studied that contribute to improving the motion state of students. Revelance. Today, due to the “digitalization” and the increase in online goods and services, the problem of health impairment related to a sedentary lifestyle. Especially it’s actual for students who devote most of their time to study and put their physical health on the back or even on a back burner. In addition, the information ow increases, which students have to process that is educational literature, some classes - everything goes to online mode. It leads to an even greater deterioration and acute condition of the student’s health. Goals and objectives. The working purpose is to provide an overview of scienti c publications on this topic, to identify the sources of deterioration of youth health, to get acquainted with the in uence of motor mode on the student’s life and to conduct an analysis of various programs in this eld. Materials and research methods. Scienti c sources published in the scienti c electronic library elibrary (website https://elibrary. ru) were used as research materials. Research methods: study of scienti c literary sources, review of scienti c publications. Results and discussion. The positive e ect of students’ motor activity on health has been proved scienti cally. The state and society are interested in educating and creating a healthy nation. Scientists and specialists develop many methods and programs on this issue every year, but despite all made e orts, the trend of deteriorating health still conserves. Conclision. In literature and science, there is a su cient number of programs and techniques aimed at increasing students’ motor activity. Society needs not only to develop this problem on a threoretical level, but also to introduce the proposed solutions in the eld of higher education of students actively.
В работе рассмотрена специальная выносливость для спортсменов занимающихся каратэ на этапе высшего спортивного мастерства. Предложена эффективная экспериментальная методика повышения уровня специальной выносливости.
Целью настоящего исследования является сравнение индекса удовлетворенности жизнью среди студентов, профессионально занимающихся спортом и тех, кто занимается оздоровительной физической культурой. Задачами исследования является анализ научно-методической литературы, определение индекса жизненной удовлетворённости среди указанных групп и поиск точек напряженности с целью их последующей коррекции.
Статья посвящена сравнительному анализу показателей физического развития студентов разных регионов (г. Актобе Казахстан и г. Челябинска Россия), занимающихся общей физической подготовкой. Установлено, что индексные параметры характеризуют нормальное соответствие между массой и длиной тела, нормостенический тип телосложения и хорошее развитие грудной клетки обследуемых студентов. Результаты оценки работы сердца, физической работоспособности и адаптационного потенциала отражают достаточный уровень физический нагрузок и хороший уровень реагирования основных систем жизнеобеспечения.
В статье рассматриваются вопросы совершенствования взрывной силы посредством использования специальных физических упражнений, которые сгруппированы в трех комплексах с указанием количества подходов и повторений при их выполнении, распределение физической нагрузки в часах по видам подготовки в годичном цикле тренировки, приводятся результаты тестирования по скоростно-силовой подготовке. Сделано заключение об эффективности выбранной методики, способствующей формированию у футболистов тренируемых качеств.
Авторы рассматривают вопросы развития координационных способностей юных футболистов 10-11 лет на тренировочном этапе подготовки с целью повышения уровня игровых технических действий. Для решения поставленных задач применялись специальные комплексы физических упражнений с использованием различных тренажерных устройств. Приводится распределение тренировочных часов на виды подготовки на данном этапе подготовки. В результате тестирования контрольной и экспериментальной групп получены данные, свидетельствующие о правильности выбора представленной методики повышения координационных способностей.
Высокий риск нарушений двигательной сферы у детей с расстройствами аутистического спектра, вызывает необходимость поиска новых стратегий педагогического обеспечения коррекции двигательного развития в дошкольный период. Цель исследования: выявление и оценка уровня двигательного развития старших дошкольников с расстройствами аутистического спектра в условиях реализации игровых программ и технологий. Результаты исследования свидетельствуют об актуальности поиска новых подходов, обеспечивающих использование потенциала индивидуальных и групповых форм организации двигательно-игровой деятельности, с целью преодоления проблем и повышения результативности процесса двигательного развития детей с РАС.
В статье рассматриваются результаты изучения влияния специальных упражнений в песчаном бассейне на диапазон движений в голеностопном и коленном суставах у пожилых людей с остеоартрозом. Показано, что специальные упражнения в песчаном бассейне способствуют уменьшению болей в коленном и голеностопном суставах, увеличению диапазона движений в коленях, лодыжках и повышению функциональности людей с остеоартрозом суставов.
Авторы рассматривают широкие возможности спортивно-оздоровительного туризма для социального воспитания подростка, анализируются функции и преимущества спортивно-оздоровительного туризма, в рамках которого решаются актуальные проблемы социального воспитания. Подробно рассматривается влияние спортивно-оздоровительного туризма на воспитание социальной активности.
В статье рассматривается вопрос включения в учебно-тренировочные занятия по физической культуре в вузе новой для нашей страны игры, называемой хуптакрау, которая широко распространена в странах ЮгоВосточной Азии и востребована среди студентов этих стран, обучающихся в России. Включение элементов хуптакрау в учебный процесс студентов СПбГУАП продемонстрировало достаточно высокий интерес занимающихся к данному виду физической активности и практическую пользу игры с точки зрения улучшения координации движений и приобретения навыков владения мячом.
Раскрывается вопрос значения и особенностей реализации принципов обучения на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. Представлено понятие принципа в физическом воспитании, дана классификация принципов обучения. Проанализированы авторские методики реализации принципов обучения, приведены конкретные примеры из физкультурно-спортивной практики по каждому рассмотренному принципу обучения. Раскрыты значения и особенности применения следующих принципов: наглядности, сознательности и активности, индивидуализации, доступности, систематичности, последовательности, прикладности, преемственности. Акцентировано внимание на диалектическом единстве применяемых принципов в педагогическом процессе в рамках уроков физической культуры.
Авторы рассматривают алтимат-фрисби как вид спорта. Представлена история развития алтимата-фрисби и правила игры. Дана характеристика основных понятий и дискурса. Рассмотрены преимущества алтиматафрисби для внедрения в систему физического воспитания студентов и школьников. Несмотря на небольшую историю развития, алтимат-фрисби занял свою нишу в российском спорте и даже выделился в отдельную субкультуру. Также, алтимат-фрисби обладает большим количеством преимуществ для внедрения в систему физической культуры студентов и школьников.
Представлены результаты изучения сформированности духовно-нравственных качеств спортсменов 12- 18 лет на этапе спортивной специализации в смешанном боевом единоборстве (СБЕ/ММА). В настоящее время у значительной части спортсменов в возрасте 12-18 лет на этапе спортивной специализации в СБЕ (ММА), занимающихся в специализированных спортивных школах, выявлен недостаточный уровень сформированности духовно-нравственных качеств личности. Необходимо научное обоснование и разработка программы воспитания и развития духовно-нравственных качеств личности и алгоритма ее реализации в системе подготовки СБЕ (ММА). При этом, содержание духовно-нравственного развития и воспитания должно опираться на базовые национальные ценности.
В статье представлены результаты исследования ценностных ориентаций студентов бакалавриата третьего курса НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург (n = 326) с применением методики М. Рокича «Ценностные ориентации», в адаптации Д. А. Леонтьева. В исследуемой выборке преобладает патерналистский тип мотивации - ориентация на здоровье, безопасность, социальную защищенность и связанные с ними инструментальные ценности. Полученная иерархия ценностных ориентаций может быть следствием недостаточного осознания и принятия ценностей академического сообщества, частью которого являются студенты.
В представленном обзоре освещаются вопросы интеграции смешанного обучения в систему высшего образования. Успешная интеграция смешанного обучения зависит от ряда важных факторов и трудностей взаимосвязанных со студентами, преподавателями и администрацией учебных заведений. Трудность с таймменеджментом, самоорганизацией и использованием технологий обучения являются главными проблемами для студентов, в то время проблемы преподавателей связаны с подготовкой качественного контента и с использованием подходящих педагогических технологий. Для администрации же это поддержка преподавателей (организация тренингов), техническое обеспечение процесса, эффективный менеджмент. Успешность дальнейшего внедрения смешанного обучения в образовательный процесс зависит от правильной научной, методической и технической организации процесса.
В работе представлены результаты проведенного исследования, направленного на выявление факторов мотивации студентов к занятиям физической культурой в вузе, а также проанализированы возможные формы занятий по дисциплине «Физическая культура и спорт» с применением средств йоги и их влияние на психоэмоциональное состояние обучающихся.
Издательство
- Издательство
- ЧЕЛГУ
- Регион
- Россия, Челябинск
- Почтовый адрес
- 454001, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, д.129
- Юр. адрес
- 454001, Челябинская обл, г Челябинск, Калининский р-н, ул Братьев Кашириных, д 129
- ФИО
- Таскаев Сергей Валерьевич (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- rector@csu.ru
- Контактный телефон
- +7 (351) 7419767
- Сайт
- https://www.csu.ru/