В статье приведён в качестве примера экспериментальный специальный комплекс «предметной» подготовки для юных гимнасток со скакалкой. Представлены результаты общей и специальной физической подготовленности девочек 10-11 лет, занимающихся художественной гимнастикой в начале и в конце педагогического эксперимента. Проведена оценка полученных результатов на достоверность различий девочек контрольной и экспериментальной групп по критерию Манна-Уитни.
Идентификаторы и классификаторы
Актуальность. Оптимизация учебно-тренировочного процесса обусловлена изменениями, вносимыми новым федеральным стандартом спортивной дисциплины «Художественная гимнастика» [13]. Требования стандарта касаются контроля тренировочного процесса в художественной гимнастике. Кроме того, официально вводится две категории спортсменов — мужчины и женщины [12]. Федеральным стандартом принята следующая классификация дисциплин художественной гимнастики: «многоборье» (далее индивидуальная программа), «групповое упражнение», «многоборье – командные соревнования», «групповое упражнение – многоборье». Обязательными предметами для работы женщин данной спортивной дисциплины являются: «булавы», «лента», «мяч», «обруч», «скакалка»; у мужчин — «гимнастическая палка», «гимнастические кольца» [13].
Список литературы
1. Абдрахманова, И. В., Лущик, И. В. Особенности применения критерия Манна - Уитни для проверки статистических гипотез в физической культуре и спорте // Современные наукоёмкие технологии. - 2022. - № 4. - С. 128-132. EDN: QGSCRO
2. Гусельников, А. В. Место и роль интегральной подготовки в общей системе тренировочного процесса молодых спортсменов // Евразийский научный журнал. - 2016. - № 5. EDN: WLVOJR
3. Дьяченко, Н. В. Роль и место методов обучения в профессиональной подготовке // Вестник экономики, управления и права. - 2019. - № 4 (49).
4. Теория и методика физической подготовки в художественной и эстетической гимнастике: учеб. пособие / под общей ред. Л. А. Карпенко, О. Г. Румба. М.: Советский спорт, 2014. 264 с.
5. Критерий Вилкоксона для независимых выборок. - URL: https://math.semestr.ru/group/wilcoxon.php.
6. Маркова С. М., Бекетова, Ю. А., Филатова, Е. В. Комплексный подход как основа исследования профессионального образования // Проблемы современного педагогического образования. - 2020. - № 67-3. EDN: JMJWZD
7. Методика преподавания как наука // Vuzlit.ru - URL: https://vuzlit.ru/574266/metodika_prepodavaniya_nauka.
8. Мищенко, Н. Ю. Развитие координационных способностей девочек 11-12 лет, занимающихся спортивной акробатикой // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. - 2022. - Т. 7. - № 2. - С. 56-66. EDN: XNKYHF
9. Найн, А. Я., Уметбаев, З. М. Современный словарь-справочник молодого исследователя. ЧелябинскМагнитогорск: УГУФК; МаГУ, 2007. 116 с.
10. Новикова, Л. А. Виды многоборья в художественной гимнастике: мяч: учеб. пособие / Л. А. Новикова. М., 2021. 112 с.
11. Песина, О. Н., Мищенко, Н. Ю. Двигательнокоординационная подготовка девочек 6-7 лет, занимающихся спортивной гимнастикой // Учёные записки университета имени П. Ф. Лесгафта. - 2021 - № 3 (193). - С. 329-337. EDN: WKQQMI
12. Правила вида спорта “Художественная гимнастика” (утв. приказом Министерства спорта Российской Федерации от 29 сентября 2022 г. № 780) // Bazanpa.ru. - URL: https://bazanpa.ru/minsport-rossii-pravilaot29092022-h5785356.
13. Приказ Минспорта России от 15.11.2022 № 984 Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта художественная гимнастика (Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2022 № 71709) // Sudact.ru. - URL: https://sudact.ru/law/prikazminsporta-rossii-ot-15112022-n-984/federalnyi-standartsportivnoi-podgotovki-po.
14. Савченко, В. Н. Начала современного естествознания / В. Н. Савченко, В. П. Смагин. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 330 с. EDN: QJJGMH
Выпуск
Другие статьи выпуска
Авторы исследования рассматривают вопросы включения в образовательный процесс курсантов Министерства внутренних дел России ситуационно-ролевых задач в рамках реализации дисциплины «Физическая подготовка». Включение данных задач позволяет моделировать на учебных занятиях квазипрофессиональные действия. На примере учебного материала предложены ситуационно-ролевые задачи и дан алгоритм их выполнения в рамках действий по обеспечению мер личной безопасности и выполнения задач в имитационных условиях. В работе представлены ключевые составляющие данных компетенций, в совокупности с предложенным алгоритмом, представляющие научную новизну и практическую значимость настоящего исследования.
В статье рассматривается программа увеличения силы мышц брюшного пресса у кикбоксёров в разделах фулл-контакт и К1. Целью исследования является разработка программы, направленной на увеличение силы мышц брюшного пресса у кикбоксёров в определённых разделах, в частности, фуллконтакт и К1. В качестве методов исследования выступили анализ научных источников по проблеме исследования, педагогическое наблюдение, методы статистической обработки результатов соревнований. Реализация программы осуществлялась на базе МБУДО СШ № 4 г. Белгорода, МБОУ № 21 г. Белгорода. В исследовании приняли участие кикбоксёры, тренировочные занятия которых проводились с 2014 по 2024 гг. Разработанная программа увеличения силы мышц брюшного пресса у кикбоксёров в разделах фулл-контакт и К1 включала восемь подпрограмм по 30 дней. Анализ результатов показал, что систематическое выполнение упражнений в рамках программы, направленной на увеличение силы мышц брюшного пресса, значительно повышает качество общей физической и технической подготовки спортсменов. Проведённая в рамках исследования работа по выбранной программе способствовала значительному улучшению физических показателей занимающихся спортсменов и уровня подготовленности к соревновательному периоду.
В статье рассмотрены AR/VR/MR-технологии, программные обеспечения, приложения, разрешения, разработки, платформы, хостинги, гаджеты и оборудование, которые имеются на цифровом рынке и могут быть использованы для создания, разработки уникального экскурсионного продукта и дальнейшего его продвижения, для создания иммерсивного музейного пространства. Выделены бесплатные и платные разработки, программное обеспечение, с учётом набора опций, финансовых возможностей, знания и умения работы разработчика экскурсионного продукта. В статье показано реальное применение современных технологий и оборудования в практике отечественных государственных и частных музеев, в экскурсиях.
В статье рассматривается проблема современного нормативного правового регулирования в Российской Федерации деятельности экскурсоводов (гидов) в горной местности. В результате анализа, проведенного на примере Горного Алтая, выделяются основные аспекты деятельности горных гидов, регулирование которых является нечетким и вызывает вопросы, либо отсутствует. В первую очередь это касается деятельности экскурсоводов (гидов) на активных некатегорированных маршрутах и в экскурсионных турах, включающих участки, предполагающие активные способы передвижения.
Статья посвящена разработке программного модуля для автоматизированного подбора комплекса физических упражнений на основе индивидуальных особенностей и предпочтений пользователя. Обосновывается актуальность проблемы «сидячего» образа жизни и нехватки физической активности для здоровья человека. В статье рассматриваются преимущества использования программного модуля по сравнению с традиционными методами тренировок, такие как персонализация, доступность, отслеживание прогресса и экономия времени. Программный модуль предоставляет инструкции, демонстрации упражнений, мотивацию и широкий выбор программ тренировок. Разработанный алгоритм работы модуля представлен в статье, подчеркивая его значимость для улучшения здоровья и физической формы пользователей.
В современном мире, где всё больше людей стремятся к здоровому и активному образу жизни, фитнес-технологии становятся всё более популярными. Традиционные методы физического воспитания, такие как бег, плавание или йога постепенно уступают место новым и инновационным направлениям, одним из которых являются фитнес-технологии. В данной статье рассматривается значение фитнес-технологий в физическом воспитании студентов и роль фитнес-технологий в достижении успешного обучения, здорового образа жизни. Одним из ключевых преимуществ фитнес-технологий является их способность улучшить физическую форму, повысить выносливость, силу и гибкость. С помощью новейших фитнес-приложений студенты могут получать персонализированные рекомендации для каждого индивидуального случая. Они могут выбирать из широкого спектра упражнения, которые соответствуют их физической подготовке и целям, а также получать советы и рекомендации от профессиональных тренеров и инструкторов. Ещё одним из преимуществ фитнес-технологий является их способность улучшить здоровье и благополучие. Взаимодействие с фитнес-приложениями помогает студентам отслеживать состояние своего здоровья, а также контролировать свой сон, питание и стресс. Они могут вести дневник тренировок и отслеживать свой прогресс, что может позволить им понять, как они себя чувствуют и какие упражнения им следует выполнять. Фитнес-технологии предлагают широкий спектр программ, разработанных специально для студентов. Это могут быть программы по кардио-тренировкам, функциональной тренировке, силовым тренировкам и т. д. Благодаря этим программам, студенты могут получить комплексные тренировочные программы, которые помогут им достичь поставленных целей в фитнесе.
Автором рассмотрен результат экспертного опроса по теме ключевых психологических качеств, навыков и умений специалистов физической культуры. Теория вопроса соотнесена с понятием soft skills. Опираясь на результаты опроса, было произведено ранжирование психологически важных качеств для административного и педагогического направления в сфере физической культуры и спорта. Наиболее приоритетные soft skills были включены в проект рабочей программы дисциплины «Психологически важные качества специалиста в сфере физической культуры и спорта».
В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с совершенствованием качества исполнения вращений фигуристами-роллерами на этапе спортивной специализации. Приводится комплекс физических упражнений для совершенствования качества исполнения данного элемента.
В статье рассматривается изменение показателей уровня развития физических качеств у студентов 18-20 лет в лакроссе после проведения педагогического эксперимента. Исследование длилось в течение полугода и состояло из шести мезоциклов. До начала эксперимента и после его окончания было проведено тестирование по определению динамики показателей контрольных упражнений, характеризующих некоторые показатели уровня развития двигательных качеств.
Исследование посвящено оценке влияния диапазона предсоревновательного снижения веса тела на соревновательный результат молодых борцов дзюдо, использовавших высокоинтенсивные интервальные тренировки (ВИИТ) в цикле предсоревновательной подготовки. Проведён анализ динамики снижения веса тела молодых спортсменов во время подготовки к соревнованиям. Соревновательные результаты спортсменов оценивались по системе оценки спортивного потенциала (PotAS). Обнаружено, что борцы дзюдо, снижавшие вес тела более чем на 5 % от общей массы тела, показали достоверно (p ≤ 0,05) более высокие соревновательные результаты.
В статье рассматривается история открытия молочной кислоты, эволюция знаний о ней. Делается обзор исследований о роли и месте лактата в метаболизме и спортивной деятельности, в процессе соревновательных и тренировочных воздействий с момента открытия молочной кислоты и до наших дней. В ходе исследования раскрыта эволюция знаний о молочной кислоте, обозначен вектор современных исследований в данной области, современные представления о роли лактата в метаболизме и спортивной деятельности.
В статье рассматривается история зарождения и развития концепции порога анаэробного обмена. Делается обзор исследований, затрагивающих развитие данной концепции, в процессе соревновательных и тренировочных воздействий с момента становления концепции и до наших дней. Рассмотрены методы и критерии определения порога анаэробного обмена, проанализированы их специфичность и особенности использования. В ходе исследования раскрыта эволюция знаний о пороге анаэробного обмена, обозначено текущее состояние проблемы и вектор современных исследований в данной области.
В статье анализируются вопросы организации спортивных соревнований, проведения розыгрышей, товарищеских встреч, первенств по настольному теннису. Особое внимание уделено проблемам развития этого вида спорта в СССР. Интерес представляет дискуссия, развернувшаяся на страницах журнала «Красный спорт» о пользе пинг-понга для советской физкультуры. Политика военизации сферы физической культуры и спорта, отсутствие материально-технической базы, спортивных залов, нехватка специалистов в начале 1930-х гг. значительно замедлили распространение и развитие настольного тенниса в стране.
Статья посвящена рассмотрению вопроса значения самореференции и самоописания в профессиональном становлении студента. Рассматривается вопрос значения самоописания в развитии человека.
В работе проведён обзор научной литературы в которой рассматриваются факторы, воздействующие на членов экипажей судов, необходимые для них профессионально важные качества. Выделены профессионально важные качества общие для всех членов экипажа. К этим качествам относятся: статокинетическая, статодинамическая, вестибулярная устойчивость и монотоноустойчивость. Анализ полученной информации показал, что профессионально важные качества необходимые членам экипажей судов можно развивать на учебно-тренировочных занятиях по морскому многоборью.
The article shows that the results of high-skilled weightlifters in special preparation exercises of high intensity have a high and statistically significant relationship with the competitive result. The main methods of application of training means in preparation of athletes for competitions are given. On the basis of a pedagogical experiment, it has been found that such special preparatory exercises as squats with a barbell on the shoulders and with a barbell on the chest, as well as deadlifts have the greatest importance for increasing the competitive result. Practical recommendations are formulated based on the results of the study.
В статье представлены результаты тестирования общей и специальной физической подготовленности у десяти юношей 19,3±0,6 лет, входящих в сборную команду Сирии по шоссейным гонкам в начале и в конце подготовительного периода. Получена динамика исследуемых показателей за период исследования десятинедельного тренировочного цикла: среднегрупповые показатели быстроты увеличились на 4,9 %, среднегрупповые показатели взрывной силы (силовой компонент) увеличились на 4,8 %, среднегрупповые показателя взрывной силы (скоростной компонент) выросли на 4,4 %, среднегрупповые показатели специальной выносливости увеличились на 5,4 %, показатели обшей выносливость увеличились на 6,2 %. И в конце педагогического исследования результаты нормативов всех спортсменов соответствовали нормативу выше нормы и норме, что свидетельствует об эффективности используемой методики подготовки.
В статье раскрывается проблема использования междисциплинарного антропологического подхода в научных работах студентов вузов физической культуры, в качестве стратегии исследования процесса физического воспитания и развития человека, рассматриваемого как многогранный био-психосоциокультурный феномен, в неразрывном единстве тела и духа, природного и социального, соматического и психического в нём.
В статье авторы анализируют возможности применения социальных сетей в преподавании учебных дисциплин. По результатам социологического опроса выявлены особенности применения студентами Смоленского университета спорта социальных сетей в образовательном процессе. Анализ полученных данных позволил установить статистически значимые (p<0,05, p<0,01) взаимосвязи между оценками, полученными студентами на экзамене и источниками информации, применяемыми ими в процессе обучения.
Издательство
- Издательство
- ЧЕЛГУ
- Регион
- Россия, Челябинск
- Почтовый адрес
- 454001, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, д.129
- Юр. адрес
- 454001, Челябинская обл, г Челябинск, Калининский р-н, ул Братьев Кашириных, д 129
- ФИО
- Таскаев Сергей Валерьевич (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- rector@csu.ru
- Контактный телефон
- +7 (351) 7419767
- Сайт
- https://www.csu.ru/