Статья: МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ЧТЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (2025)

Читать онлайн

В статье рассматривается проблема эффективного методического подхода к повышению интереса к чтению у школьников на уровне начального, основного общего и среднего образования, вызванная влиянием информационных технологий и изменением форматов потребления информации. Автор рассматривает чтение в качестве ключевого условия развития когнитивной сферы личности школьников, формирования критического мышления и расширения их кругозора. Автор описывает инновационную технологию медиапроектирования и инструментарий развития читательской грамотности, которые направлены на повышение мотивации к чтению. В качестве сущностной характеристики этой технологии приводятся программно-методические материалы, диагностический инструментарий и алгоритм создания буктрейлеров как основной методический прием. Описываются прагматические аспекты данной технологии, проявляющиеся в повышении мотивации у детей к художественной литературе. В заключение автор аргументирует необходимость интеграции технологии в дополнительное образование школьников для формирования нового поколения, способного критически воспринимать информацию и активно участвовать в культурной жизни общества.

Ключевые фразы: чтение, мотивация, ШКОЛЬНИКИ, медиапроектирование, буктрейлер
Автор (ы): Мачехина Наталия Александровна
Журнал: НАУКА И ШКОЛА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.022. Методические принципы отдельных теорий и систем
Для цитирования:
МАЧЕХИНА Н. А. МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ЧТЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ // НАУКА И ШКОЛА. 2025. № 2
Текстовый фрагмент статьи