Статья: ТИПОЛОГИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОРТАЛОВ (2025)

Читать онлайн

В статье предложена типология современных сетевых медиаобразовательных проектов, в основу которой положены такие характеристики проектов, как целеполагание и практическая польза, просветительский потенциал, наличие признаков медиаэдьютейнмента и геймификации, возможность создания комьюнити по интересам. Автор показывает, что в современных условиях медиаобразовательные проекты выполняют множественные функции: сближаются, с одной стороны, со СМИ и в то же время становятся формой релаксации - с другой. Помимо обучения новым профессиональным навыкам, цифровое медиаобразование участвует в формировании мировоззрения, становится неотъемлемой частью современной медиакультуры. С этой точки зрения процесс классификации и типологизации медиаобразовательных порталов необходим для отражения эволюции медиаобразовательного сегмента сети Интернет, подчиняющегося общим тенденциям медиаконвергенции, интерактивности, «клипового мышления».

Ключевые фразы: медиаобразование, сетевой медиаобразовательный проект, медиакоммуникация, медиакультура, медиапространство, медиаэдьютейнмент, медиакомьюнити
Автор (ы): Солдаткина Янина Викторовна
Журнал: НАУКА И ШКОЛА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
316.772. Формы коммуникации
Для цитирования:
СОЛДАТКИНА Я. В. ТИПОЛОГИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОРТАЛОВ // НАУКА И ШКОЛА. 2025. № 2
Текстовый фрагмент статьи