В статье раскрывается важность личностно-развивающего взаимодействия взрослых и детей средствами культурно-досуговой деятельности. Детский досуг - важная сфера культурной жизни детей, обеспечивающая усвоение культурных, исторических и научных ценностей. Его воспитательный потенциал используется для решения всех основных задач дошкольного образования и семейного воспитания.
Идентификаторы и классификаторы
Концепция дошкольного образования нацеливает на поддержку разнообразия детства, сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.
Список литературы
1. Зацепина Н.Б. Культурно-досуговая деятельность - основа воспитания культуры ребенка: автореф. дис. - URL: https://new-disser.ru/_avtoreferats/01002882330.pdf.
2. Шафран Н.М. Особенности организации досуга ребенка дошкольного возраста в семье // Наука и школа. - URL: https://docs.google.com/document/d/1_PE_JBRyBlUmhx gv9E4cF0p5I3w4G7a_kXYwRTiFbis/edit.
3. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста: учебник. - 2-е изд. - М.: Юрайт, 2017. - 180 с.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье раскрывается актуальность применения игрорефлексивных практик в рамках реализации воспитательной работы со студентами 1-го курса как способ развития их творческого потенциала. Подробно описывается логика включения рефлексивных методов работы со студентами, проблемы, с которыми сталкивается педагог при реализации рефлексивных методов работы со студентами, а также излагаются результаты длительного применения рефлексивных практик как метод, позволяющий формировать личностные качества студента и способствующий развитию доверительной корпоративной культуры.
В статье раскрывается актуальность социального проектирования для современного общества. Проведен анализ методологических подходов к данному процессу и сделан вывод, что системный подход является методологической основой для социального проектирования на современном этапе развития социума. Рассмотрена современная классификация проектов и дано описание основных этапов создания социального проекта.
В статье рассмотрены сущность и содержание формирования профессионально-правовой компетентности курсантов - будущих специалистов плавсостава в период обучения в морском вузе. Определена совокупность знаний, умений и навыков, а также личностно-важных качеств, обеспечивающих формирование профессионально-правовой компетентности будущих морских специалистов. Представлены компоненты, критерии и показатели профессионально-правовой компетентности курсантов в морском вузе.
В статье раскрывается специфика формирования этнокультурной компетентности педагогов в условиях инклюзивного образования. Представлены методы и технологии повышения этнокультурной компетентности преподавателей вуза, среди которых - тренинги по формированию межкультурной сензитивности, дискуссии на темы толерантности и взаимоуважения в поликультурной среде, технология развития толерантности.
В статье автор раскрывает специфику развития инклюзивного образования в Республике Татарстан и роль Казанского инновационного университета (КИУ) им. В. Г. Тимирясова как базовой образовательной организации по разработке методологий и технологий инклюзивного образования. Представлены результаты исследования, проведенного НИИ педагогических инноваций и инклюзивного образования КИУ совместно с Министерством образования и науки РТ в области готовности педагогов республики к реализации инклюзивных подходов в образовании. Автор акцентирует внимание на необходимости трансформации формализованного управленческого подхода к управлению частным инновационным вузом в человеко-центристский, подразумевающий признание уникальности и самоценности всех субъектов образовательно-воспитательной деятельности.
В статье обсуждаются те глобальные изменения, которые произошли в сфере образования. В связи с внедрением идей инклюзивного образования изменились подходы к организации учебно-воспитательного процесса с учетом образовательных потребностей и возможностей «особых» обучающихся. Плюрализм в использовании технологий в современной системе образования вызвал путаницу, привел к снижению роли классической методологии, разработанной корифеями психолого-педагогической науки. Автор призывает к тому, чтобы в системе подготовки педагогических кадров особое внимание уделялось методологической подготовке. На практике необходимо осторожнее подходить к использованию цифровых технологий, так как пока нет системных исследований по выявлению их эффективности или негативных последствий.
В статье раскрывается специфика развития частного образовательного учреждения высшего образования - Казанского инновационного университета им. В. Г. Тимирясова. Проанализированы отечественные исследования в области развития негосударственного сектора высшего образования. Представлены успехи и достижения вуза в научной, образовательной и социально-ориентированной деятельности.
В статье автор затрагивает вопрос важности музыкальной деятельности для детей дошкольного возраста, ее возможностях для развития детей-билингвов, в частности, вопрос их социализации в различных видах детской музыкальной деятельности.
Статья обосновывает необходимость интегрированного подхода к вопросу приобщения детей 5-6 года жизни к основам народной культуры через организацию этнографической игры и описывает подобный опыт работы на базе изостудии дошкольной организации.
В статье представлены теоретические и эмпирические иллюстрации результатов исследования структуры идентичности и особенностей гражданской идентичности детей старшего дошкольного возраста, в частности - когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов, выражающихся в представлениях о Родине и отношения к ней. Продемонстрировано и эмпирически обосновано отсутствие в структуре идентичности подрастающего поколения самоописаний гражданской идентичности как основы патриотизма (N = 68). С опорой на эмпирические данные обозначена значимость социальных переживаний как механизма социокультурной социализации и условия формирования положительного отношения к Родине.
В целом сегодня во многих вузах России создана инфраструктура, экосистема, достаточная для того, чтобы от заинтересованного абитуриента получить успешного выпускника. Но одной экосистемы явно не достаточно. Университет выпускает один продукт, а бизнес ожидает другого. Так, недостаточно понимания того, что требуется изменить для получения востребованного выпускника. Цели вуза должны совпадать с ожиданиями работодателя. Вуз хочет от студента выполнения учебного плана и его трудоустройства, а работодатель ожидает высокомотивированного сотрудника, умеющего работать в команде, целеустремленного, готового саморазвиваться, инициативного и многозадачного. Для решения этой проблемы важную роль играют наставники-навигаторы, которые будут выявлять лидеров и формировать студенческий кадровый резерв вуза для развития карьерных сервисов.
В статье обсуждаются проблемы и содержание лингвистического курса, разработанного для преподавания китайским студентам, обучающимся по специальности «Русский язык». Детализируется вопрос о функциональных характеристиках русских частиц как выразителей точки зрения субъекта. Анализируются выполняемые частицами коммуникативные функции, что способствует повышению уровня усвоения и практического применения речевых навыков, полученных студентами при изучении неродного языка.
В статье рассматриваются проблема формирования этнокультурной компетенции студентов и особенности использования в этом процессе этнокультурных образовательных технологий.
В статье раскрыты сущность и значение процесса овладения старшими дошкольниками первоначальными информационными умениями в условиях цифрового общества. Рассмотрены особенности формирования умений работы с информацией у детей старшего дошкольного возраста, в частности, умений анализировать и критически оценивать получаемую информацию. На основе анализа психолого-педагогической литературы и передового педагогического опыта сформулированы педагогические условия формирования у старших дошкольников информационных умений; раскрыта роль взрослых в процессе формирования у детей первоначальных информационных умений.
В статье раскрыты сущность и значение процесса овладения старшими дошкольниками первоначальными информационными умениями в условиях цифрового общества. Рассмотрены особенности формирования умений работы с информацией у детей старшего дошкольного возраста, в частности, умений анализировать и критически оценивать получаемую информацию. На основе анализа психолого-педагогической литературы и передового педагогического опыта сформулированы педагогические условия формирования у старших дошкольников информационных умений; раскрыта роль взрослых в процессе формирования у детей первоначальных информационных умений.
В статье дается анализ гендерных ролей и гендерных стереотипов у детей старшего дошкольного возраста, а также анализ изменений социальной структуры общества, которые отражаются на мышлении и поведении детей старшего дошкольного возраста. Представлены результаты исследования специфики формирования гендерных ролей и гендерных стереотипов у детей старшего дошкольного возраста; показана осознанность ребенком своей принадлежности к определенному полу и сформированность у ребенка старшего дошкольного возраста соответствующих гендерных ролей и гендерных стереотипов. Эти представления оказывают сильное влияние на будущее поведение и мировоззрение детей старшего дошкольного возраста.
В статье рассматриваются вопросы актуализации использования научно-методического наследия, историко-педагогического опыта в содержании подготовки педагогов дошкольного образования в соответствии с актуальными задачами современного образования.
В статье рассматриваются подходы к развитию семантической стороны речи детей дошкольного возраста - психологический, лингвистический и педагогический. Исследование показало, что понимание уместности употребления слов и словосочетаний способствует освоению коммуникативной структуры в разных контекстах и адекватному отбору лексики в любом высказывании. А интеграция с различными сторонами воспитания (умственной, нравственной, физической, эстетической) развивает интерес детей к разным явлениям действительности, помогает дошкольникам глубже понять богатство и красоту родной речи, тем самым оказывая несомненное влияние на становление языковой личности и развитие языковой картины мира, которое продолжится в школе, а затем и в дальнейшей жизни.
В статье рассмотрена история развития нормативных требований к разработке образовательных программ дошкольного образования за последние 30 лет. Определены особенности части, формируемой участниками образовательных отношений, а также появление понятия «парциальные программы» и их роль в развитии вариативности дошкольного образования. Охарактеризованы сложившиеся в практике типичные механизмы интеграции обязательной и вариативной частей образовательной программы дошкольного образования.
В статье затрагивается проблема развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста путем использования общеразвивающих упражнений. На основе анализа научных исследований авторами дается определение понятия «координационные способности», подчеркивается их значение для физического развития ребенка, раскрываются педагогические условия эффективного развития координационных способностей посредством использования общеразвивающих упражнений в разных формах физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации.
В статье представлена характеристика речевого развития детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗРП). Рассмотрены особенности обучения английскому языку детей с ЗПР. Возможность организации работы преимущественно в игровой форме, наиболее доступной для детей с ЗПР, способствует сглаживанию и сокращению адаптационного периода, а также формированию учебной мотивации через мотив достижения успеха в игровой деятельности.
Многочисленные исследования профессионального развития человека показывают, что личностно-профессиональное развитие начинается с рождения и завершается в момент сознательного отказа от профессиональной самореализации. В связи с этим востребована теория, способная не только объективно отразить личностно-профессиональное развитие, но и разработать ресурсы самоуправления данным процессом. В статье представлено стартовое осмысление комплексно-кластерного подхода, который может выступить в качестве методологического основания личностно-профессионального развития высококвалифицированных кадров.
В статье анализируются основные показатели, отражающие уровень и динамику индикаторов в сфере IT-образования. Используются данные Федеральной службы государственной статистики, результаты мониторингов эффективности российских вузов, сведения Главного информационно-вычислительного центра Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, а также справочные разработки Высшей школы экономики. Для IT-специальностей и направлений подготовки обсуждается наполнение профессионально-прикладной математической подготовки, ее трудоемкость, объемы контактной и самостоятельной работы. Обращено внимание на совпадение названий, форм отчетности, последовательности изучения, формируемых компетенций, содержания дисциплин математического блока. За основу взяты учебные планы и рабочие программы дисциплин, размещенные на официальных сайтах вузов.
Издательство
- Издательство
- МАНПО
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 105005, Москва, ул. Радио, д.10 стр 1, каб. 208А
- Юр. адрес
- 109004, г. Москва, Верхняя Радищевская ул., д.16-18
- ФИО
- Артамонова Екатерина Иосифовна (ПРЕЗИДЕНТ)
- E-mail адрес
- manpo@yandex.ru
- Контактный телефон
- +7 (499) 3905412
- Сайт
- http://www.manpo.ru