Всемирно известный художник Николай Константинович Рерих родился в Санкт-Петербурге в 1874 году и умер в Наггаре в Индии в 1947 году. Он написал тысячи картин, хранящихся сегодня в известных музеях по всему миру. Рерих является автором много литературных трудов. Он основал такие международные движения как «Мир через культуру» и «Знамя Мира». Николай Константинович- автор идеи и инициатор Пакта Рериха. Художник, мыслитель, археолог. Личность мощная и многогранная. Но что мы знаем о том вкладе, который он внес в развитие церковного искусства начала 20 века? Сведений мало, после Великой Отечественной войны многие произведения были разрушены. Но сохранились свидетельства, фотографии и несколько уцелевших произведений. Об этом наше настоящее исследование.
Идентификаторы и классификаторы
При внимательном рассмотрении в картинах Николая Константиновича Рериха очевидно влияние иконописи. Связано это с тем, что художник всю жизнь писал иконы и расписывал храмы.
Список литературы
1. Волков Н.Н. “Цвет в живописи” / изд. Искусство, - 1965.
2. Статья “Н.К. Рерих” Википедия. // URL: https://ru.wikipedia.org/Рерих.
3. “Цвет в творчестве Рериха” Сереброва И. Новосибирск, 2022. С. 83.
4. Маточкин Е.П. “Работы Н.К. Рериха для Русской Православной Церкви”.
5. Рерих Н.К. Из литературного наследия. - М.: Изобразительное искусство, 1974. 203. с. EDN: TYDDDR
6. Рерих Н.К. Листы дневника. В 3 т. - М.: МЦР, 1993. Том 1. С. 57.
7. Рерих Н.К. Листы дневника. В 3 т. - М.: МЦР, 1995. Том 2. С. 45.
8. Соловьев B.C. Избранное. - М.: Советская Россия, 1990. С. 246.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В контексте процессов трансформации глобальной экономики и кризиса современной международной системы актуальность комплексной научной оценки состояния российской киноиндустрии отражает необходимость развития национального кино в России, как стране, обладающей богатыми и самобытными традициями в области искусства кино.
Очевидно, что производство кинофильмов мирового уровня требует постоянного развития интегрированной инфраструктуры, а также совместной материально-технической базы и наличия инвестиционных фондов для создания и реализации совместных кинопродуктов.
Также для развития киноиндустрии применяется метод, имеющий название «сбежав шее производство». Этот термин используется американской голливудской индустрией для обозначения кино- и телепродукции, предназначенной для первоначального выпуска/вы ставки или телевизионной трансляции в США, но фактически снятой за пределами непосредственного района Лос-Анджелеса (включая Голливуд), будь то в другой стране, другом штате США или в другой части Калифорнии.
Цель статьи – охарактеризовать тактические подходы к развитию российской киноиндустрии путем привлечения «Runaway productions».
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработка подходов к развитию российской киноиндустрии может повлиять на повышение ее эффективности и конкурентоспособности.
В статье исследуется зона специальной военной операции (далее СВО) как пространство не только военного, но и культурного противостояния. И если военное противостояние во многом зависит от технического оснащения (дальнобойная артиллерия, использование дронов, запрещенных боеприпасов и т. п.) вооруженных сил противоборствующих сторон, то культурное формирует разницу менталитетов бойцов. Последнее проявляется в негативном отношении, как к «своим», так и к «чужим» (живым, мертвым, раненым, взятым в плен). Целью данной работы является анализ и констатация неразрывной связи материальной и культурной составляющих военного дела, особенно в предельно рискованной ситуации зоны СВО. Предполагается также выявить разницу в менталитетах участвующих в боевых действиях сторон, порожденную различиями военной и светской культур. Примером является тот факт, что российские военные, несмотря на значительные потери, в отличие от представителей украинских нацбатов не склонны к насилию, тем более садизму. Наши бойцы не расстреливают мирных жителей, не издеваются над пленными и не гонят вперед своих при помощи заградотрядов. Все эти особенности менталитета и военной культуры определяются спецификой общественного и культурного развития. Россия испокон была сильным централизованным государством со своей военной элитой - офицерством. Украина, находящая на территории Дикого Поля, изначально формировалась как вольница, но никак не государство. У вольных казаков, конечно, была достаточно своеобразная культура. В частности, авторы демонстрируют значимую роль религиозно-магических ритуалов в сознании представителей неформальных военизированных сообществ и в украинской культуре в целом.
В статье авторы раскрывают региональные особенности большой страны оказывающие влияние на развитие китайской акварели, основанной на наследовании традиционного живописного языка, философско-эстетических концепций и духовных интересов народа. Этот процесс положил начало формированию своеобразия китайской акварели, в котором авторы рассматривают как онтологический язык акварели, так и процесс изменения искусства акварельной живописи под влиянием китайской национальности, что значительно способствовало расцвету акварели в Китае, до постепенного совершенствования техники акварели и живописных материалов в наше время. Авторы подчёркивают факт того, что техника акварельной живописи, не была изначально сформирована в Китае, и не является родиной акварельных красок, как многие считают, а является внешним заимствованием, развивающимся видом искусства на благодатной почве традиционной китайской живописи на протяжении больше ста лет. В отличие от других видов живописи, которые были вовлечены в историю Китая, акварель не была очень активна во все периоды китайской истории и представляет интерес в силу своей малой изученности. Процветание современной акварельной живописи основывается на исследованиях и инновациях поколений китайских художников-акварелистов, осваивавших изысканные техники западной акварельной живописи и формируя свой эстетический опыт, в котором очевидна интеграция восточной культуры и западных художественных концепций, что является приметами времени своей страны, отражёнными в их акварельных творениях. В данной статье говорится об особенностях развитии искусства акварели с момента его появления в Китае, дается обзор периодов развития акварельного искусства в Китае в XX веке. Авторы дают анализ основных культурных и философских концепций, оказавших влияние на развитие китайского искусства акварели. В статье рассматриваются традиционные художественные практики, такие как, китайская живопись и каллиграфия, и их роль в формировании стиля и техник китайских акварелистов; язык формы современной акварельной живописи через изучение истории развития акварели в Китае, на примере работ известных мастеров; определяются тенденции развития акварельного искусства на современном этапе, основанные на мультикультурных инновациях времени. В заключении сделан вывод о том, что характер современного акварельного искусства в Китае - это выражение подлинного опыта эмоций жизни в современном обществе, фокусирующемся на реализме, моделировании текстуры традиционной концепции живописи в соответствии с культурными идеями, эстетическими концепциями основанными на уникальности региональных характеристик, а также интерпретации языка живописной формы, разнообразного и постоянно меняющегося в соответствии с продвижением исторического развития страны, что значительно усилило аромат акварели в контексте национального колорита Поднебесной.
В статье актуализирован потенциал хорового искусства в приобщении обучающихся разного возраста к традициям российской культуры. С учетом анализа результатов современных исследований и эмпирических данных, определены условия и пути реализации потенциала хорового искусства в формировании у обучающихся эстетической и общей культуры личности.
Кризис репрезентации в культуре отражает глубокие социальные, политические и экономические трансформации, с которыми сталкивается современное общество. Кризис репрезентации обедняет саму культуру, лишая её многообразия голосов и историй. Отсутствие разнообразия перспектив и опытов замедляет культурное развитие, препятствует появлению новых идей и форм художественного выражения. Статья представляет собой краткий обзор рефлексий зарубежных мыслителей о кризисе репрезентации в культуре. В ней показывается, что, несмотря на разность позиций, и сфер профессиональных интересов ученые рассматривают кризис репрезентации в культуре как многогранное и многоуровневое явление, отражающее глубокие сдвиги и трансформации, происходящие в современном мире. Кризис репрезентации в культуре - это не только проблема этики и справедливости, но и вопрос актуальности и жизнеспособности культуры. Преодоление этого кризиса требует постоянного критического переосмысления и переопределения способов культурной репрезентации. В современном мире, характеризующемся мобильностью, плюрализмом и информационной насыщенностью, культура должна быть гибкой, открытой и отзывчивой к запросам разных социальных групп, так как возрастает запрос на разнообразие, инклюзивность и аутентичность в репрезентации.
Цели исследования: на примере истории Вьетнама выявить сущность добродетели «щедрость».
Объект исследования: добродетель «щедрость» в буддийском учении.
Методы исследования: общепринятые научные методы исследования, совокупность методов анализа и сбора информации, единства логического и исторического, гносеологического и социологического. Результат исследования: Добродетель «щедрость», как один из парамит, является неотъемлемым механизмом в развитии общества, истории Вьетнама и также является одним из учений Будды. На протяжении многих веков, добродетель «щедрость» приносил людям радость, счастье, а также избавлял их от жадности и скупости. Вьетнамский буддизм является «активным» буддизмом. Учение буддизма «щедрость» развивалось и «культивировалось» на протяжении всего процесса проникновения и существования буддизма во Вьетнаме. Вьетнамский буддизм всегда заинтересован в вопросе внедрения буддийских учений в общественную жизнь и как развить их для пользы всем живым существам.
Статья посвящена такому уникальному социальному феномену как религиозное пробуждение, обращение и возрождение религиозной и квазирелигиозной личности. Авторы анализируют причины и особенности данной трансформации. Большое внимание в статье было обращено к творчеству известного американского философа и психолога второй половины XIX века У. Джеймса, которого относят к представителям гуманистического направления психологии. В русле его подхода к причинам конверсии личности из одной веры в другую в статье был рассмотрен этот процесс в контексте романа Максима Горького «Мать». В частности, был представлен механизм постепенного пробуждения, обращения и возрождения нового человека в парадигме социального героя нового революционного типа.
Издательство
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 105066, город Москва, Спартаковская ул., д.19 стр.3
- Юр. адрес
- 105066, город Москва, Спартаковская ул., д.19 стр.3
- ФИО
- Чапкин Сергей Валерьевич (Президент Фонда)
- Контактный телефон
- +7 (495) 2467999