ISSN 2658-3186
Язык: ru

Статья: РОЛЬ КОНЦЕПТА "ПРИРОДА" В КОНСТРУИРОВАНИИ ОБРАЗА НОРИЛЬСКА 1950-Х - 1970-Х ГОДОВ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ И ВОСПОМИНАНИЯХ (2024)

Читать онлайн

Советское освоение Арктики и Севера в целом в XX в. по масштабам, темпам и результатам носило беспрецедентный характер. Этот уникальный опыт освоения, с его плюсами и минусами, требует исторического осмысления. Особенно в контексте взаимодействия человека и природы, что важно для современного хозяйственно-экономического освоения региона. Государство, используя различные механизмы, активно формировало в советском обществе положительный образ Арктики, Севера в целом, «переделывая» минусы региона в плюсы. В статье дан анализ роли концепта «природа» в конструировании образа северного города в художественно-публицистической литературе как интеллектуального конструкта на примере города Норильска. Теоретико-методологической основой исследования стала концепция географических образов, сформулированная в работах Д. Н. Замятина. Можно констатировать, что в советском обществе и науке укоренился стереотип, что основным объектом управления и преобразования должна быть природа, видоизменять которую можно с любыми скоростями и в неограниченных размерах. Эти обстоятельство необходимо учитывать сейчас. Необходимо переходить от стратегии «освоения» к стратегии «обживания» Севера. Государству не на словах, а на деле в процессе «обживания» Севера необходимо опираться не только на властную вертикаль и госкорпорации, но и на гражданское общество.

Ключевые фразы: Арктика, Норильск, заполярье, конструирование географических образов, концепт "природа"
Автор (ы): Гололобов Евгений Ильич, Ляхов Михаил Игоревич
Журнал: ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
821.161.1. Русская литература
Для цитирования:
ГОЛОЛОБОВ Е. И., ЛЯХОВ М. И. РОЛЬ КОНЦЕПТА "ПРИРОДА" В КОНСТРУИРОВАНИИ ОБРАЗА НОРИЛЬСКА 1950-Х - 1970-Х ГОДОВ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ И ВОСПОМИНАНИЯХ // ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 2024. Т. 8 № 2
Текстовый фрагмент статьи