EISSN 2587-7534
Языки: ru · en

Статья: КОНТАКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ ОБЩИНЫ В 1950-1960-Е ГОДЫ С И. Н. ЗАВОЛОКО. НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ (2024)

Читать онлайн

Исследования, посвященные деятелям сибирского старообрядчества, их организационной роли и влиянию на конфессиональную идентичность региональных сообществ становятся все более популярными и могут дать этнографам важные результаты в плане определения механизмов коммуникации незарегистрированных общин во времена СССР. В 1986-2010 годах, благодаря этнографическим экспедициям ИАЭТ СО РАН, исследователям удалось обнаружить, а затем и общаться не только с таежными отшельниками, но и с городскими старообрядцами-беспоповцами, в данном случае такого мегаполиса, как Новосибирск.

В статье делается попытка на основе письменных источников (письмо, редкая публикация, рукопись) и воспоминаний новосибирских старообрядцев федосеевской общины города Новосибирска выявить масштаб влияния личности старообрядческого деятеля 1930-1980-х годов Ивана Никифоровича Заволоко. Сосланный в Сибирь в 1949-1958 годов И. Н. Заволоко сыграл в болотистом Васюганье роль центра притяжения старообрядцев-федосеевцев. 158 Ссыльный старообрядец информировал селян об идеологических и религиоведческих основах веры в годы гонений в период т.н. «церковных преобразований советской власти», когда потомки старообрядцев начали стремительно утрачивать свои культурные ценности.

Ключевые фразы: старообрядцы, федосеевское согласие, заволоко, контакты, Новосибирск, новые источники, дериватизация с генерацией фиксированного разряда
Автор (ы): ФУРСОВА ЕЛЕНА ФЕДОРОВНА, ГОЛОМЯНОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ
Журнал: ABYSS (ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ, ПОЛИТОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ)

Идентификаторы и классификаторы

УДК
281.93. Русская православная церковь
394. Общественная жизнь. Жизнь народа
Префикс DOI
10.33979/2587-7534-2024-2-157-167
Для цитирования:
ФУРСОВА Е. Ф., ГОЛОМЯНОВ А. И. КОНТАКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ ОБЩИНЫ В 1950-1960-Е ГОДЫ С И. Н. ЗАВОЛОКО. НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ // ABYSS (ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ, ПОЛИТОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ). 2024. №2
Текстовый фрагмент статьи