EISSN 2587-7534
Языки: ru · en

Статья: КОНСЮМЕРИЗМ И ПРОСЮМЕРИЗМ: ИДЕОЛОГИИ И ПРАКТИКИ ПОТРЕБЛЕНИЯ (2024)

Читать онлайн

В контексте социально-культурных и философских исследований потребления осмысливаются такие феномены, как консюмеризм и просюмеризм. Рассматривается этимология данных слов, приводятся определения понятий, выявляются сущностные характеристики данных феноменов и их типы. Научной новизной данной статьи является авторская типология просюмеристских практик. Анализ консюмеризма и просюмеризма проводится через исследование консюмеристских практик (демонстративное потребление, гедонистическое потребление) и просюмеристских практик (DIY, цифровое протребление). Делается вывод об актуальности просюмеризма как идеологии потребления, его ключевой роли для устойчивости таких общественных сфер, как экономика и культура, а также для формирования идентичности деятельной личности. Также указывается, что российская, постсоветская идеология потребления носит просюмеристский характер.

Ключевые фразы: консюмеризм, просюмеризм, протребление, практики потребления, diy, цифровое протребление, ДЕМОНСТРАТИВНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ, гедонистическое потребление
Автор (ы): ПЛАСТУН ВИКТОР ЮРЬЕВИЧ
Журнал: ABYSS (ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ, ПОЛИТОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ)

Идентификаторы и классификаторы

УДК
130.2. Философия культуры. Системы культуры. Культурологические учения
Префикс DOI
10.33979/2587-7534-2024-1-86-96
Для цитирования:
ПЛАСТУН В. Ю. КОНСЮМЕРИЗМ И ПРОСЮМЕРИЗМ: ИДЕОЛОГИИ И ПРАКТИКИ ПОТРЕБЛЕНИЯ // ABYSS (ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ, ПОЛИТОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ). 2024. №1
Текстовый фрагмент статьи