EISSN 2687-0223
Языки: ru · en

Статья: ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ И ШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ: ПОИСК ИНФОРМАЦИИ, ДОСТОВЕРНОСТЬ И ФАКТЧЕКИНГ (2024)

Читать онлайн

С развитием информационных технологий и повышением доступности Интернета было значительно расширено информационное пространство, которое предоставило пользователям неограниченное количество ресурсов для получения знаний и данных. Неотъемлемой частью повседневной жизни обучающихся стал поиск информации. Несмотря на отсутствие технических проблем в использовании поисковых инструментов, школьники испытывают затруднения в выборе достоверных и релевантных источников информации для выполнения учебных заданий. Это, в свою очередь, вызывает дисбаланс между уровнем развития технологически-операционного компонента цифровых навыков и навыков, обеспечивающих эффективное управление деятельностью по отбору и оценке найденных информационных источников. Эксперты в области информационной грамотности выражают обеспокоенность по поводу низкого уровня критического мышления у современных школьников и их недостаточной осведомленности о методах проверки информации. Ресурсы Интернета, являясь одним из основных источников информации, нуждаются в проверке и тщательном отборе. Школьникам важно научиться анализировать информацию, определять ее достоверность и оценивать качество. В статье представлены результаты опроса 2155 школьников. Цель анкетирования - изучение способов поиска и анализа информации, применяемых школьниками при выполнении заданий разных уровней сложности. Также в исследовании приняли участие эксперты - учителя общеобразовательной школы и преподаватель университета г. Донецка. Полученные результаты могут быть востребованы в образовательной сфере, а также использованы для повышения осведомленности заинтересованных сторон, таких как учителя, родители и государственные органы, о паттернах в использовании Интернета школьниками.

The development of information technologies and the increasing accessibility of the internet have significantly expanded the information space, providing users with an unlimited number of resources for acquiring knowledge and data. Searching for information has become an integral part of students’ daily lives. Despite the lack of technical challenges in using search tools, students encounter difficulties in selecting reliable and relevant sources of information for completing their academic assignments. This, in turn, creates an imbalance between the level of development of the technological and operational component of digital skills and the skills that ensure effective management of activities related to the selection and evaluation of information sources. Information literacy experts express concern about the low level of critical thinking among modern schoolchildren and their insufficient awareness of methods for verifying information. Internet resources, being one of the main sources of information, require its verification and careful selection. It is important for schoolchildren to learn how to analyze information, determine its reliability and evaluate its quality. This article presents the results of a survey of 2,155 schoolchildren. Its purpose was to analyze the methods used by schoolchildren to search for and analyze information when doing tasks of different levels of complexity. The study also involved experts - teachers from a secondary school and a university professor from Donetsk. The results obtained can be used to raise awareness among stakeholders such as teachers, parents and government agencies about patterns in schoolchildren’s internet usage. They can also prove useful in the area of education.

Ключевые фразы: ШКОЛЬНИКИ, интернет-источник, информация, Интернет, ресурсы, цифровизация
Автор (ы): Рубцова Влада Андреевна
Соавтор (ы): Даниленко Геннадий Эдуардович
Журнал: КОМПЛЕКСНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕТСТВА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
004.738.5. Интернет
373.5. Вторая ступень обучения. Средняя школа
Префикс DOI
10.33910/2687-0223-2024-6-2-138-150
eLIBRARY ID
78822913
Для цитирования:
РУБЦОВА В. А., ДАНИЛЕНКО Г. Э. ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ И ШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ: ПОИСК ИНФОРМАЦИИ, ДОСТОВЕРНОСТЬ И ФАКТЧЕКИНГ // КОМПЛЕКСНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕТСТВА. 2024. Т. 6 № 2
Текстовый фрагмент статьи