EISSN 2687-0223
Языки: ru · en

Статья: КНИЖНЫЙ БЛОГИНГ КАК МЕХАНИЗМ ПРИОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ К ЧТЕНИЮ КНИГ (2024)

Читать онлайн

В жизни современных детей и подростков блогосфера занимает значительное место, поскольку абсолютное большинство детей младшего школьного возраста и младших подростков являются зрителями различных видеоблогов. Особый интерес в исследованиях развития личности подростка представляет изучение деятельности книжных блогеров, которые занимаются продвижением литературы в Интернете. В своих постах молодые книжные онлайн-лидеры делятся литературными рекомендациями и контентом на разносторонние темы, освещаемые в книгах, а также говорят о своем читательском опыте. В рамках статьи представлены результаты ряда исследований, посвященных изучению книжного блогинга как механизма приобщения к чтению детей и молодежи. Качественное исследование «Продвижение книжной продукции книжными блогерами на YouTube» проведено в апреле 2023 г. методом контент-анализа пяти YouTube каналов: «Bookstop», «Anthony Uly», «Lera Zhuk», «Аля», «Alua reads». Качественное исследование «Продвижение литературы в социальных сетях в оценке книжных блогеров» было проведено в октябре-декабре 2022 г. методом глубинного интервью с участием 10 молодых книжных блогеров в возрасте от 17 до 32 лет. Качественное исследование лекции в рамках ярмарки «Нон-фикшн» по теме: «Развитие современного селфпаблишинга: как ЛитРес и OZON помогают писателям найти читателей в электронном, бумажном или аудиоформате» проведено в декабре 2022 г. на книжном фестивале «Нон-фикшен 2022» методом контент-анализа. Использование комплекса исследовательских методов позволило получить объемную картину по рассмотренной проблематике. Особенностями книжного блогинга является ориентация на потребности той аудитории, которая считает автора блога лидером или экспертом в какой-то сфере.

Blogging plays a major role in the lives of modern children and adolescents, since the vast majority of primary school children and younger teenagers are also viewers of various video blogs. Book blogging promoting literature on the Internet is thus of particular interest from the point of view of personality development in adolescents. In their posts, young online book leaders share recommendations concerning literature along with content on diverse topics covered in books and their own reading experience. This article presents the results of a number of studies exploring book blogging as a mechanism for encouraging children and young people to read more. A qualitative study called ‘Promotion of book products by book bloggers on YouTube’ was conducted in April 2023. Based on the method of content analysis, it analyzed five YouTube channels: Bookstop, Anthony Uly, Lera Zhuk, Ala and Alua reads. Another qualitative study, ‘Promotion of literature on social networks in the assessment of book bloggers’, carried out from October to December 2022, had applied the in-depth interview method and involved ten young book bloggers aged 17 to 32. The content analysis method was also used in December 2022 at the Non-fiction Book Festival 2022 as part of the qualitative research of a lecture on the topic ‘The development of modern self-publishing: How LitRes and OZON help writers find readers in electronic, paper or audio format’ from the Non-fiction Fair. The use of the above set of research methods brought the subject matter in question into sharp relief. Book blogging is characterised by targeting the audience that considers the blogger a leader or an expert in a respective field.

Ключевые фразы: книжный блогинг, чтение книг, лидеры мнений, книжный рынок, продвижение книжной продукции, молодежь, подростки
Автор (ы): Семенюк Ксения Алексеевна
Соавтор (ы): Колосова Елена Андреевна
Журнал: КОМПЛЕКСНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕТСТВА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
316.4. Социальные процессы. Социальная динамика
Префикс DOI
10.33910/2687-0223-2024-6-2-127-137
eLIBRARY ID
78822911
Для цитирования:
СЕМЕНЮК К. А., КОЛОСОВА Е. А. КНИЖНЫЙ БЛОГИНГ КАК МЕХАНИЗМ ПРИОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ К ЧТЕНИЮ КНИГ // КОМПЛЕКСНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕТСТВА. 2024. Т. 6 № 2
Текстовый фрагмент статьи