ISSN 2075-3500
Язык: ru

Статья: СООТНОШЕНИЕ РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ И ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ (2024)

Читать онлайн

Статья посвящена одной из актуальных проблем современного общества - интернет-зависимости, под которой понимают чрезмерное использование человеком интернета, характеризующееся постоянным навязчивым желанием войти в сеть и неспособностью вовремя выйти из нее и приводящее к негативным последствиям в повседневной жизни и психическом здоровье. Описываются внешние факторы возникновения такого вида зависимости, к которым относятся, например, более широкое распространение социальных сетей и онлайн-коммуникации в современном обществе; манипулирование рекламы и медийных контентов сознанием людей, особенно молодых, и стимулирование их к более интенсивному использованию интернета; проникновение цифровизации во все сферы жизни и деятельности, в том числе в образование. Обращается особое внимание на важную роль особенностей личности в формировании интернет-зависимости, среди которых отмечаются низкая самооценка, неуверенность в себе, слабая сила воли и самоконтроля, желание и стремление уйти от реальности, найти друзей и союзников в виртуальном пространстве, решить свои проблемы и преодолеть стрессы, самоутвердиться в виртуальном мире. Приводятся результаты исследования интернет-зависимости студентов как наиболее активных пользователей интернета, подверженных особому риску развития зависимости от него, и соотношения риска формирования зависимости с особенностями их эмоционально-волевой сферы личности. Эмпирически доказывается наличие значимых различий в выраженности различных психических состояний, показателей субъективного контроля, параметров самоотношения у лиц с выявленным риском развития компьютерной зависимости и лиц, находившихся на стадии увлеченности интернетом. Представленные материалы могут быть использованы вузовскими психологами и педагогами в процессе обучения и воспитания студентов с целью развития (а при необходимости и коррекции) их личности и предотвращения возможного формирования интернет-зависимости путем развития эмоционально-волевой саморегуляции, повышения осознания последствий чрезмерного использования интернета, развития навыков управления своим временем, вниманием и нахождения баланса между реальным и виртуальным миром.

Ключевые фразы: студенты, интернет-зависимость, эмоционально-волевая сфера личности, самоотношение, субъективный контроль, интернальностьэкстернальность, тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность, депрессивность
Автор (ы): Кутьёва Юлия Николаевна
Соавтор (ы): Фомина Наталья Александровна
Журнал: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.97. Аномалии психики (психопатология)
Префикс DOI
10.37724/RSU.2024.70.2.010
eLIBRARY ID
68631967
Для цитирования:
КУТЬЁВА Ю. Н., ФОМИНА Н. А. СООТНОШЕНИЕ РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ И ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ // ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК. 2024. № 2
Текстовый фрагмент статьи