ISSN 1991-8569 · EISSN 2712-892X
Язык: ru

Статья: Педагогические технологии работы с одаренными студентами (2024)

Читать онлайн

Создание условий, обеспечивающих выявление одаренных детей с последующим развитием и реализацией их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач в условиях современной системы образования. Сложность решения этих задач во многом связана с отсутствием единых методов идентификации одаренности, а также с трудностями в организации учебно-воспитательного процесса для таких детей. Педагогическое сообщество сходится во мнении, что особенности развития одаренных студентов указывают на целесообразность введения принципиально иных форм преподавания, где речь идет не об усвоении информации обучающимися, а о проявлении их интеллектуальной инициативы. Акценты в профессиональной деятельности преподавателя при работе с такими студентами смещаются: здесь следует не сообщать знания, а по-новому организовать учебную деятельность. Речь идет о переходе от организации традиционного учебного процесса к проектированию новой образовательной среды для такого студента, в которой будет возможность построения индивидуальной образовательной траектории. Целью такого преподавания является обеспечение благоприятных условий для развития и совершенствования присущих этим обучающимся видов одаренностей.

В данной работе описан опыт внедрения в образовательный процесс ряда педагогических технологий, имеющих в своей основе базовые принципы и стратегии обучения одаренных детей. Целью этой практики была попытка организовать учебную деятельность студентов с признаками академической (математической) одаренности с учетом их индивидуальных особенностей, обеспечив таким образом персональный темп обучения и частично – индивидуальную траекторию. Сравнительный анализ результатов обучения двух фокус-групп показал эффективность применения таких технологий.

Ключевые фразы: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, одарённость, ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ
Автор (ы): Фадеева Оксана Владиславовна
Журнал: ВЕСТНИК САМАРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.6. Специальные высшие учебные заведения
Для цитирования:
ФАДЕЕВА О. В. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ СТУДЕНТАМИ // ВЕСТНИК САМАРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. 2024. ТОМ 21, № 4
Текстовый фрагмент статьи