ISSN 2658-7866
Язык: ru

Статья: МЕДИАТЕКСТ КАК ПРОДУКТ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (2024)

Читать онлайн

Традиционно медиатекст рассматривается коммуникативистами, медиалингвистами, лингвопсихологами как часть массовой информации, которая обладает определенной текстовой модальностью, особым типом автора, спецификой канала распространения информации, адресованной массовой аудитории. С активным использованием искусственного интеллекта в производстве информационного контента круг исследований медиатекста заметно расширился, придав ему междисциплинарный характер: лингвистика, психология, философия, информационные технологии, этика, право. Одним из приоритетных направлений становится проблема авторства. Рассмотрению феномена автора медиатекста новостного формата, созданного ИИ, посвящены уже многочисленные исследования. Они касаются автоматизированного алгоритма, который применяется для оперативного освещения новостей, сбора, хранения и канализации информации, подходам к генерации текстов на заданные темы. В ближайшей перспективе в повестку дня встанет вопрос об авторе медиатекстов публицистического стиля. В связи с этим уже сегодня намечается необходимость исследовать возможные этические риски, так как автором очерка, репортажа, интервью, рецензии может стать не человек как производитель речи и ее субъект, а технологии, которые не способны создавать оригинальные тропы и фигуры речи. Поэтому этика искусственного интеллекта сегодня является одним из важных направлений техноэтики, лигвоэтики и профессиональной этики журналиста. Деятельность искусственного интеллекта приобретает сегодня творческий характер, который исторически рассматривался только применительно к человеку, а новые условия функционирования медиатекстов с учетом практики применения ИИ ставят перед исследователями вопрос об объектах авторских прав, созданных искусственным интеллектом.

Ключевые фразы: МЕДИАТЕКСТ, искусственный интеллект, автор, информационный контент, техноэтика, профессиональная этика журналиста, объекты авторских прав
Автор (ы): Распопова Светлана Сергеевна
Журнал: МИР РУССКОГОВОРЯЩИХ СТРАН

Идентификаторы и классификаторы

УДК
316. Социология
378.145.3. Продолжительность учебы
Префикс DOI
10.20323/2658-7866-2024-3-21-101
eLIBRARY ID
75193886
Для цитирования:
РАСПОПОВА С. С. МЕДИАТЕКСТ КАК ПРОДУКТ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ // МИР РУССКОГОВОРЯЩИХ СТРАН. 2024. № 3
Текстовый фрагмент статьи