ISSN 2686-8652
Язык: ru

Статья: ЗАВИСИМОСТЬ АКАДЕМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ ОТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ГОРОДА И СЕЛА (2024)

Читать онлайн

В статье представлены результаты исследования эффектов участия городских и сельских детей и подростков с различным социально-экономическим статусом во внешкольных занятиях на академические результаты. Цель исследования заключалась в попытке проанализировать, как дополнительное образование может компенсировать различия в социально-экономическом статусе и территории проживания среди учащихся 4-11-х классов, опираясь на данные опроса 3427 учащихся и используя описательную аналитику, корреляционный и регрессионный анализы. Основные результаты показывают, что дети, проживающие в сельских территориях, с низким социально-экономическим статусом получают значительный эффект от внешкольных занятий, что свидетельствует о компенсирующей функции дополнительного образования. Участие во внешкольных занятиях положительно сказывается на академических результатах детей и подростков, независимо от их места жительства и социально-экономического статуса. Внешкольные занятия способствуют развитию навыков самоорганизации, коммуникации и критического мышления, что в свою очередь улучшает успеваемость учащихся. Исследование фиксирует связь территории проживания с различной структурой и качеством внешкольных занятий и подтверждает, что структурированные внешкольные занятия могут значительно улучшить результаты обучения, особенно для детей из сельской местности с низким социально-экономическим статусом. Исследование показывает, что место жительства влияет на доступность и качество внешкольных занятий. Оно также демонстрирует, что структурированные внешкольные занятия могут существенно повысить успеваемость, особенно для детей из сельской местности с низким социально-экономическим положением. Исследование подчеркивает необходимость образовательной политики, направленной на обеспечение доступности и равноправных возможностей дополнительного образования. Компенсирующий потенциал внешкольных занятий, выявленный в настоящем исследовании, указывает на ценный инструмент преодоления неравенства в образовании в различных социально-экономических контекстах.

Ключевые фразы: дополнительное образование, внешкольные занятия, эффекты внешкольных занятий, доступность дополнительного образования, академическая успешность, ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО, компенсаторные эффекты образования, социально-экономический статус
Автор (ы): Косарецкий Сергей Геннадьевич
Соавтор (ы): Иванов Иван Юрьевич, Остапенко Екатерина Сергеевна, Баскаков Илья Александрович
Журнал: ПЕДАГОГИКА СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.04. Воспитание и обучение с учетом индивидуальных особенностей. Консультирование
Префикс DOI
10.20323/2686-8652-2024-2-20-17
eLIBRARY ID
67954869
Для цитирования:
КОСАРЕЦКИЙ С. Г., ИВАНОВ И. Ю., ОСТАПЕНКО Е. С., БАСКАКОВ И. А. ЗАВИСИМОСТЬ АКАДЕМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ ОТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ГОРОДА И СЕЛА // ПЕДАГОГИКА СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ. 2024. № 2
Текстовый фрагмент статьи