Успешность профессиональной деятельности педагогов обусловлена целым рядом индивидуально-личностных качеств и профессиональных компетенций специалиста. Одним из ключевых триггеров результативности данной деятельности выступает профессиональная самореализация педагога обеспечивающая в целом удовлетворенность специалиста результатами своего труда. В то же время нужно отметить, что профессиональный успех педагога зависит от его умения расположить к себе учащихся, найти нужный коммуникативно-эмоциональный подход к обучающимся, понять их по вербальным и невербальным проявлениям в трудных для них ситуациях. Все это невозможно без должной сформированности социального интеллекта. Основная цель настоящего исследования заключалась в теоретическом обобщении современных подходов к изучению профессиональной самореализации специалиста и эмпирическом обосновании социального интеллекта как предиктора профессиональной самореализации начинающих педагогов. Теоретической основой исследования выступили: теория личности А. Маслоу, теоретическое обоснование социального интеллекта как особого вида познания (Х. Гарднер, Дж. Гилфорд), концепция рассматривающая социальный интеллект как компетентность в сфере коммуникации (Р. Стернберг), полисистемная концепция самореализации личности (С. И. Кудинов). В эмпирическом исследовании использовались: «Многомерный опросник самореализации личности» С. И. Кудинова: «Методика исследования социального интеллекта» Дж. Гилфорда, М. Салливена. С целью определения субъективного принятия учащимися педагогов использовалась авторская анкета «Индекс субъективного принятия педагога». При математико-статистической обработке были задействованы t-критерий Стьюдента, корреляционный и факторный анализ. В исследовании приняло участие 89 начинающих педагогов со стажем работы 1-3 года в возрасте 23-27 лет. В выборку вошли 53 женщины и 36 мужчин, общеобразовательных учреждений г. Москвы. Результаты исследования позволили подтвердить гипотезу о наличии зависимости уровня развития социального интеллекта и успешности профессиональной самореализации начинающих педагогов. Результаты сравнительного анализа показали, что более высокий уровень развития социального интеллекта выступает предпосылкой успешности самореализации педагогов, где в качестве системообразующих составляющих выступают установки преобразования, мотивация достижения, креативность, оптимистичность и результативность деятельности. В то время как у респондентов со средне-низким уровнем развития социального интеллекта отмечаются трудности профессионального самовыражения, а доминантными характеристиками являются пессимистичность, установки приспособления, мотивация избегания и консервативность. Проведенное исследование доказывает необходимость разработки и реализации специальных курсов по развитию социального интеллекта в период профессиональной подготовки студентов, а также курсов повышения квалификации по данной теме для молодых специалистов.