Публикации автора

ЦИФРОВАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (2024)

Успех цифровизации во многом определяется не только эффективностью производственной деятельности, но и использованием новых управленческих цифровых технологий, наличием у персонала цифровых компетенций и желания участвовать в трансформационных процессах. В этой связи возникает объективная необходимость формирования цифровой организационной культуры, способной отвечать вызовам современного цифрового мира, обеспечивающей адаптацию сотрудников к новым бизнес-моделям и развивающей готовность персонала к внедрению цифровых технологий в деятельность промышленного предприятия. Цель - систематизировать теории и практики развития цифровой организационной культуры предприятия и предложить рекомендации по оценки уровня ее зрелости для выбора направлений цифровой трансформации промышленных систем. Объектом исследования выступает цифровая организационная культура. Предметом исследования являются организационно-управленческие отношения, возникающие в процессе цифровой трансформации промышленных систем. Методология исследования: сравнение, обобщение и анализ процессов перехода к цифровым технологиям на разных стадиях жизненного цикла предприятиями, продуцирующие повсеместную реорганизацию, реструктуризацию и трансформация бизнес-процессов. Оценка корректирующих изменений, происходящих в деятельности всех структур организации и, оказывающих влияние на процессы планирования, координации, обеспечения и улучшения качества выпускаемой продукции. Автор обосновывает, что успех цифровизации во многом определяется не только эффективностью производственной деятельности, но и использованием новых управленческих цифровых технологий, наличием у персонала цифровых компетенций и желания участвовать в трансформационных процессах. В результате автором раскрыта сущность цифровой трансформации промышленного предприятия, роль цифровой организационной культуры в данном процессе и ее ключевые характеристики. Предложена дуальная методика оценки готовности промышленного предприятия к цифровому развитию и уровня зрелости цифровой организационной культуры. Для каждого выделенного типа цифровой культуры разработаны предложения по цифровой трансформации бизнес-модели промышленного предприятия.

Издание: СРЕДНЕРУССКИЙ ВЕСТНИК ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК
Выпуск: Т. 19 № 4 (2024)
Автор(ы): Михалев Илья Игоревич
Сохранить в закладках