Рассматривается модернизированный подход и организация физкультурно-спортивных мероприятий в высших образовательных и средних профессиональных образовательных учебных заведениях (ВО, СПО) Республики Саха (Якутия); эффективное применение физической культуры и спорта, национальных видов спорта Республики Саха (Якутия), направленных на физическое воспитание и формирование здоровья студенческой молодёжи; применение информационных коммуникационных технологий, дистанционного обучения на занятиях физической культурой в высших и средних специальных учебных заведениях. Представлены материалы занимающихся физической культурой и спортом с использованием национальных видов спорта Республики Саха (Якутия) в период с 2020 по 2022 г.
The article has basis of the importance and relevance of the problem of developing the student’s social initiative, taking into account the development priorities of Russian society. The students are characterized by the highest activity, and the educational organization has sufficient potential for the development of social initiative through a variety of activities (innovative, research, social, sports, volunteer, creative, etc.). The semantic and content characteristics of a person’s social activity based on initiative, responsibility, diligence are considered. The results of a survey of 2130 respondents, conducted in a number of medical universities in our country, showed the attitude of medical students to social activity as a productive activity that transforms the person and the environment. The survey helped to identify the types of social practices and extracurricular activities demanded by medical students: event volunteering, sports, tourism, research activities, etc. The article reveals social projects and programs on physical culture and sports, volunteering in the sports-related community, which are in demand by modern student youth and, by developing the initiative of the individual, allow self-realization in professional, personal and social life.
Рассматриваются вопросы, связанные с развитием взрывной силы у хоккеистов на этапе высшего спортивного мастерства. Приводятся три комплекса физических упражнений для развития данного качества. Результаты тестирования скоростной и скоростносиловой подготовленности хоккеистов 15-16 лет.
В статье рассматриваются вопросы совершенствования взрывной силы посредством использования специальных физических упражнений, которые сгруппированы в трех комплексах с указанием количества подходов и повторений при их выполнении, распределение физической нагрузки в часах по видам подготовки в годичном цикле тренировки, приводятся результаты тестирования по скоростно-силовой подготовке. Сделано заключение об эффективности выбранной методики, способствующей формированию у футболистов тренируемых качеств.
Авторы рассматривают вопросы развития координационных способностей юных футболистов 10-11 лет на тренировочном этапе подготовки с целью повышения уровня игровых технических действий. Для решения поставленных задач применялись специальные комплексы физических упражнений с использованием различных тренажерных устройств. Приводится распределение тренировочных часов на виды подготовки на данном этапе подготовки. В результате тестирования контрольной и экспериментальной групп получены данные, свидетельствующие о правильности выбора представленной методики повышения координационных способностей.
В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с совершенствованием качества исполнения вращений фигуристами-роллерами на этапе спортивной специализации. Приводится комплекс физических упражнений для совершенствования качества исполнения данного элемента.
В статье рассматривается изменение показателей уровня развития физических качеств у студентов 18-20 лет в лакроссе после проведения педагогического эксперимента. Исследование длилось в течение полугода и состояло из шести мезоциклов. До начала эксперимента и после его окончания было проведено тестирование по определению динамики показателей контрольных упражнений, характеризующих некоторые показатели уровня развития двигательных качеств.
В настоящей статье рассматриваются проблемы, связанные с сохранением здоровья студентов в университетах. Авторами приводится краткая характеристика концепта «здоровье» как сложного явления, требующего тщательного изучения и определения его составляющих. Особое внимание уделяется проблемам здоровья психического и физического характера, с которыми могут столкнуться обучающиеся образовательных организаций высшего образования. В работе также предложены пути решения данных проблем путем проведения специальных мероприятий в рамках учебного заведения.
Раскрываются вопросы, связанные с развитием скоростно-силовых качеств хоккеистов 15-16 лет методом круговой тренировки на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации). Приводятся комплексы специальных физических упражнений, используемых в тренировочном процессе. Показана эффективность предложенной методики на примере экспериментальной группы.
Представлено исследование влияния дыхательных упражнений на показатели стрельбы биатлонистов различного типа соревновательной подготовленности. На основе анализа наиболее эффективных дыхательных комплексов были разработаны три режима регламентированного дыхания для использования биатлонистами перед огневым рубежом. Эффективность режимов проверялась в группах биатлонистов разного типа соревновательной подготовленности: «универсалы», «стрелки», «гонщики» в различных зонах интенсивности. Результаты фиксировались в контрольных стрелковых тестах с применением различных тренажеров: лыжных, стрелковых, координационных, тредбана, велоэргометра. Результаты проверки показали, что использование регламентированных дыхательных режимов повышает эффективность специальной стрелковой подготовки, учитывая тип соревновательной подготовленности квалифицированных биатлонистов.
В статье освещается проблема двигательной реабилитации детей с детским церебральным параличом в Российской Федерации. Развитие проприоцептивной сенсорной системы у детей 10-11 лет с синдромом спастической диплегии осуществляется посредством занятий адаптивным фигурным катанием на коньках и применением разработанных комплексов упражнений на разработанном тренажере.
В статье рассмотрены аспекты территориального формирования мобильных лыжных подразделений в период Великой Отечественной войны 1941-45 гг. Оценена роль этих специальных подразделений в ведении боевых действий в условиях суровой зимы и труднопроходимой местности. Отражен вклад в победу над фашистскими захватчиками южно-уральских бойцов лыжных батальонов.