Работы автора

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ РИТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В АНТИОХИИ ПРИ ИМПЕРАТОРАХ ЮЛИАНЕ II И ВАЛЕНТЕ II (2024)

Оценка развития риторического образования, как и роль риторических школ, позволяющих развивать это направление на всех подконтрольных Римской империи территориях, - актуальное направление, развивающееся в зарубежной историографии, начиная с XIX века по настоящее время. Риторические школы на Востоке имели различного рода характерную популярность и свой набор поступающих студентов. Одной из сильных школ в плане обучения риторике являлась школа Либания в Антиохии. На популярность риторических школ, в частности антиохийской, оказывал влияние ряд факторов, одним из которых являлось расположение и поддержка ритора со стороны официальной власти. В статье отмечается зависимость роста популярности риторической школы и расположения, оказываемого императором Юлианом II главе школы Либанию. Рассматривается влияние религиозной политики императоров на развитие риторики в регионе в период Поздней Античности. В этом плане актуализируется переходный для риторической школы период при правлении императора Иовиана, и последующие годы воцарения Валента II. В частности, несмотря на разные мировоззрения императоров Юлиана и Валента, языческое и христианское, показана практически идентичная популярность риторической школы и в целом риторики. Наблюдается сокращение количества студентов из регионов, вызванное сменой императорской власти и сокращением влияния Либания при императорской канцелярии. Но при этом количество студентов, уроженцев Антиохии, оставалось прежним и не зависело от смены направленности религиозной политики Империи.

Издание: ВЕСТНИК МАРИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ. ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ
Выпуск: Т. 10 № 3 (39) (2024)
Автор(ы): Радченко Маргарита Леонидовна
Сохранить в закладках