Несмотря на огромный интерес в науке к разного рода фестивалям, фестиваль искусства акварельной живописи является малоизученным явлением в сфере культуры и искусства. По этой причине неисследованными остаются издания, сопровождающие международные фестивали искусства акварельной живописи начала ХХI века. Речь идет о каталогах фестивалей. Именно такое определение бытует в среде акварелистов для обозначения сборника, вмещающего в себя всю совокупность произведений акварельной живописи, участвующих в фестивале. В результате анализа ряда каталогов международных фестивалей, состоявшихся за последние 5 лет, мы пришли к ряду выводов. Во-первых, так называемые каталоги фестиваля акварели представляют собой не точно каталоги, а, скорее, каталоги-альбомы. Во-вторых, альбомы-каталоги акварельных фестивалей, вобравшие в себя лучшие образцы современной акварельной живописи, выступают важным информационным источником, так как позволяют получить самую разнообразную информацию как о самих фестивалях, так и об искусстве акварели на современном этапе ее развития.
Впервые в науке формулируется проблема визуального сопровождения фестиваля акварели. Обращение к вопросу визуального сопровождения акварельного фестиваля обусловлено диспропорцией между большим количеством этого вида культурных событий, недавно появившихся и быстро распространившихся во всем мире, и отсутствием их теоретического анализа.
Предложены определения терминов «фестиваль акварели» и «визуальное сопровождение фестиваля акварели».
Согласно авторскому определению визуальное сопровождение фестиваля акварели это совокупность визуально-образных элементов, которые обеспечивают визуальное восприятие фестиваля. Под фестивалем акварели мы понимаем вид художественного события, для которого характерна праздничная атмосфера и массовый характер, разноплановая программа, включающая разные виды творческой деятельности, направленные на представление достижений в области акварельной техники, и коммуникацию в системе «художник - художник» и «художник - зритель».
На материале международного фестиваля акварели UrbinoInAcquerello автор раскрывает содержание составляющих визуального сопровождения. Это экспозиционные материалы; афиши, приглашения, каталоги и другая полиграфия; костюмированные шествия, танец, фильм, видео.