В статье анализируется клиентоцентричность как одна из важнейших профессиональных компетенций современных специалистов, на примере реализации этой концепции сотрудниками ГБУ РО «МФЦ Рязанской области». Особое внимание уделяется принципам клиентоцентричного подхода, рассматриваются методы и практические инструменты, применяемые для внедрения клиентоцентричности в деятельность учреждения социальной сферы, а также результаты и достижения, которые подтверждают значимость данного подхода для повышения эффективности работы с гражданами.
В статье рассматриваются инновационные инструменты обеспечения устойчивых межнациональных отношений в рамках деятельности публичных органов власти. Раскрываются особенности применения этномедаиции в практике реализации полномочий органов государственной и местной власти в сфере межконфессиональных и межэтнических отношений, а также анализируется опыт использования цифровых инструментов социального управления в миграционной и межнациональной среде.