Статья посвящена актуальным вопросам оказания государственных электронных услуг населению, оценке их качества, возникающих проблем и выработке направлений дальнейшего развития. Материалом для исследования послужили нормативно-правовые акты по заявленной теме, данные Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы государственной статистики. В статье отмечается, что в век цифровизации население и государство активно взаимодействуют друг с другом на электронных платформах. От эффективной и бесперебойной работы такой системы напрямую зависит и экономическая безопасность государства. Статистические данные позволили авторам оценить современную ситуацию в части востребованности государственных услуг в электронном формате. Сделан вывод об устойчивой тенденции роста числа пользователей. Кроме того, отмечено, что среди популярных государственных услуг в электронном виде были запись к врачу, выплата единого пособия и выписка из трудовой книжки. Названы и основные причины отказа населения от использования интернета при получении услуг: предпочтение личного визита и персональных контактов, недостаточность навыков и знаний; опасения по поводу защиты и безопасности персональных данных; отсутствие немедленной реакции (ответа) на обращение. Авторами проанализированы результаты мониторинга качества предоставляемых услуг в электронном виде за 3 квартал 2023 и 2024 гг., проводимого Министерством экономического развития Российской Федерации. Отмечается, что сформированная система электронных государственных услуг населению достаточно эффективна. Детерминантами снижения общего уровня удовлетворенности заявителей качеством оказанных услуг являются нарушение сроков предоставления и отказ от их предоставления. Значительное внимание в статье уделено проблемам, возникающим при предоставлении электронных услуг, и рискам, с которыми сталкивается население. Это, в первую очередь, мошенничество в сети Интернет. Сформировав представление об отрицательных и положительных аспектах оказания государственных электронных услуг, авторами выделены перспективы развития данной сферы. Это совершенствование нормативно-правовой базы, продвижение во всех направлениях информационно-телекоммуникационных технологий, обеспечение доступа к сети Интернет всех групп населения и др. Можно сказать, что, только развивая и постоянно поддерживая электронную систему предоставления услуг, можно достичь масштабной информационной среды, которая в действительности обеспечит эффективную и качественную систему для развития государства, населения и бизнеса и даст возможность использовать по максимуму электронные способы управления.
Актуальность. ВИЧ-инфекция является инвалидизирующим заболеванием. Люди, живущие с ВИЧ (ЛЖВ), с помощью современной антиретровирусной терапии (АРТ) могут значительно продлить свою жизнь и улучшить биологические показатели здоровья. Однако отсутствие специальных реабилитационных мероприятий для ЛЖВ в сочетании с нарастающей коморбидностью, включая нейрокогнитивные расстройства, может привести к прогрессированию патологии, снижению качества жизни. Целью аналитического обзора является изучение направлений и подходов, приемлемых для психологической реабилитации ЛЖВ.
Материалы и методы. В качестве основного метода нами был использован метаанализ. В поисковых системах eLIBRARY. RU, PubMed, APA PsycArticles были выбраны и описаны исследования, посвященные психологической реабилитации пациентов с ВИЧ-инфекцией в период развитой и доступной АРТ - с 2012 по 2023 г. Дополнительно при проведении анализа мы также опирались на собственный многолетний практический опыт психологических вмешательств и психологической помощи ЛЖВ.
Результаты. В общей сложности нами была проанализирована 51 работа, из них 19 написаны отечественными авторами и 32 - зарубежными. В отечественных рецензируемых