Представлен анализ эксцентрической и концентрической фаз прыжка CMJas волейболистов 14-15 лет. Полученные результаты свидетельствуют о низкой высоте прыжка (на левой ноге - 24,64 см, на правой ноге - 25,06 см, на двух ногах - 36,93 см). Биомеханические характеристики эксцентрической и концентрической фаз достоверно отличались. Проведенный сравнительный анализ показал, что для выполнения эксцентрической фазы прыжка (подсед на одной или двух ногах) затрачивается значительно меньшая мощность (на одной ноге ≈90 %, двух ногах ≈52 %), что обусловлено уступающим режимом. Корреляционный анализ показал, что расстояние перемещения в эксцентрической фазе прыжка обусловлено преимущественно мощностью и скоростью данной фазы, а концентрическая фаза предполагает учет техники (способа) выполнения и высокую дифференциацию связанных с этим характеристик.
В статье представлено исследование содержания учебно-тренировочного процесса юных спортсменов и успешности их выступлений в соревнованиях.
Изучен спортивный путь лучших спортсменов и тренеров России и других стран.
На основании полученных данных сделано заключение о том, что в первые годы занятий следует особое внимание уделять: разносторонней физической подготовке, а затем развитию специальных физических качеств.
Кроме того, необходимо: уточнить возрастные группы и допустимое участие в соревнованиях для каждой возрастной группы; задачи и содержание учебного материала привести в соответствие с сенситивными периодами; изменить существующую практику оценки работы тренера; предоставить возможность тренерам вести занятия со своими учениками в течение всей их спортивной деятельности, что повысит заинтересованность и ответственность тренера за подготовку учеников и будет способствовать повышению квалификации тренеров.
В статье представлено исследование содержания учебно-тренировочного процесса юных спортсменов и успешности их выступлений в соревнованиях.
Изучен спортивный путь лучших спортсменов и тренеров России и других стран.
На основании полученных данных сделано заключение о том, что в первые годы занятий следует особое внимание уделять: разносторонней физической подготовке, а затем развитию специальных физических качеств.
Кроме того, необходимо: уточнить возрастные группы и допустимое участие в соревнованиях для каждой возрастной группы; задачи и содержание учебного материала привести в соответствие с сенситивными периодами; изменить существующую практику оценки работы тренера; предоставить возможность тренерам вести занятия со своими учениками в течение всей их спортивной деятельности, что повысит заинтересованность и ответственность тренера за подготовку учеников и будет способствовать повышению квалификации тренеров.