Работы автора

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ В ПОДГОТОВКЕ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ (2023)

Рассмотрены теоретико-методические основы проектирования и внедрения электронной рабочей тетради в учебный и тренировочный процесс юных футболистов, как одного из образовательно-дидактических средств обучения. Показано значение использования электронной рабочей тетради в учебном и тренировочном процессе юных футболистов. Определены структурные компоненты и представлены примеры заданий из электронной рабочей тетради по дисциплине «Футбол». Представлены результаты анкетного опроса юных футболистов 8-9 лет, направленного на выявление интереса к выполнению предлагаемых заданий электронной рабочей тетради. Приведен сравнительный анализ показателей, характеризующих уровень достижения образовательных результатов в выполнении заданий дисциплины «Футбол» в конце эксперимента (в баллах по 12-бальной шкале оценки). Обозначены перспективы внедрения электронной рабочей тетради в подготовку юных футболистов.

Издание: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. СПОРТ. ТУРИЗМ. ДВИГАТЕЛЬНАЯ РЕКРЕАЦИЯ
Выпуск: Т. 8 № 1 (2023)
Автор(ы): Крыжевских Павел Вячеславович, Мищенко Наталья Юрьевна
Сохранить в закладках
МОДЕРНИЗАЦИЯ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ГИМНАСТОК НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ "ПРЕДМЕТНОЙ" ПОДГОТОВКИ (2024)

В статье приведён в качестве примера экспериментальный специальный комплекс «предметной» подготовки для юных гимнасток со скакалкой. Представлены результаты общей и специальной физической подготовленности девочек 10-11 лет, занимающихся художественной гимнастикой в начале и в конце педагогического эксперимента. Проведена оценка полученных результатов на достоверность различий девочек контрольной и экспериментальной групп по критерию Манна-Уитни.

Издание: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. СПОРТ. ТУРИЗМ. ДВИГАТЕЛЬНАЯ РЕКРЕАЦИЯ
Выпуск: Т. 9 № 4 (2024)
Автор(ы): Песина Ольга Николаевна, Мищенко Наталья Юрьевна, Орешкова Елена Валерьевна
Сохранить в закладках
РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ КУРСАНТОВ - БУДУЩИХ ОФИЦЕРОВ БОЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (2024)

В статье представлены возможности плавания, как одного из средств специальной физической подготовки будущих офицеров боевого управления. Представленная экспериментальная программа «Плавание» и выделенные организационно-педагогические условия её реализации подтвердили свою эффективность в процессе проведенного педагогического эксперимента, что доказывается полученными статистически достоверными отличиями между результатами контрольной и экспериментальной групп курсантов военного авиационного вуза - будущих офицеров боевого управления, во всех исследуемых показателях физической и плавательной подготовленности, а также более высокой динамики показателей физической и плавательной подготовленности в экспериментальной группе испытуемых.

Издание: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. СПОРТ. ТУРИЗМ. ДВИГАТЕЛЬНАЯ РЕКРЕАЦИЯ
Выпуск: Т. 9 № 3 (2024)
Автор(ы): Пилецкий Михаил Сергеевич, Мищенко Наталья Юрьевна, Громов Виктор Александрович, Иванов Валентин Дмитриевич
Сохранить в закладках
МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (2024)

Статья посвящена проблеме формирования профессиональной компетентности инструктора по физической культуре в условиях современной образовательной среды дошкольной организации

Издание: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. СПОРТ. ТУРИЗМ. ДВИГАТЕЛЬНАЯ РЕКРЕАЦИЯ
Выпуск: Т. 9 № 3 (2024)
Автор(ы): Мищенко Наталья Юрьевна, Громов Виктор Александрович
Сохранить в закладках
ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ СТЕП-АЭРОБИКОЙ НА ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ И КОНДИЦИОННЫХ ФИЗИЧЕСКИХСПОСОБНОСТЕЙ ДЕВОЧЕК 12-14 ЛЕТ (2024)

Обосновывается необходимость эффективного развития координационных и кондиционных физических способностей девочек среднего школьного возраста 12-14 лет. Представлена краткая характеристика экспериментальной программы по степ-аэробике, способствующая оптимальному развитию координационных и кондиционных способностей занимающихся. В качестве примера приведён примерный комплекс специальных упражнений с использованием степ-платформы, направленный на развитие координационных способностей девочек 12-14 лет.

Издание: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. СПОРТ. ТУРИЗМ. ДВИГАТЕЛЬНАЯ РЕКРЕАЦИЯ
Выпуск: Т. 9 № 2 (2024)
Автор(ы): Мищенко Наталья Юрьевна
Сохранить в закладках
НАУЧНЫЙ СЕМИНАР КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА АКАДЕМИЧЕСКОГО НАСТАВНИЧЕСТВА В УНИВЕРСИТЕТЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (2025)

Статья посвящена актуальной проблеме возрождения института наставничества в высшем образовании. Раскрываются основные задачи научного (академического) наставничества. Подчеркнута важная роль научных семинаров в выполнении функции наставничества. Представлен опыт работы педагогов кафедры права и правового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет физической культуры» по проблеме актуальности организации и проведения постоянно действующего научно-практического семинара «Эффективный наставник», как актуальной формы академического наставничества и профессионального становления и развития специалистов сферы физической культуры и спорта.

Издание: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. СПОРТ. ТУРИЗМ. ДВИГАТЕЛЬНАЯ РЕКРЕАЦИЯ
Выпуск: Т. 10 № 2 (2025)
Автор(ы): Захарова Светлана Александровна, Мищенко Наталья Юрьевна, Абрамов Эдуард Николаевич, САМСОНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ
Сохранить в закладках
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ УРАЛЬСКОГО РЕГИОНА) (2024)

В статье поднимается проблема профессионального совершенствования инструктора по физической культуре в условиях современной образовательной среды дошкольной организации (ДО) на примере Уральского региона. Актуальность исследования обусловлена наличием выделенного противоречия между потребностями общества, образовательных систем в подготовке инструкторов по физической культуре, обладающих профессиональной компетентностью для решения задач по реализации образовательной области «Физическое развитие» детей дошкольного возраста с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и недостаточной разработанностью теоретических оснований и практики подготовки таких специалистов в условиях современной образовательной среды ДОО. Представлена разработанная автором структура диагностических (контрольно-измерительных) материалов (тестов) для выявления имеющихся профессиональных дефицитов педагогов, а также оценке уровня сформированности профессиональных компетенций. Приведена в виде схемы модель формирования профессиональной компетентности педагога - инструктора по физической культуре дошкольной образовательной организации (ДОО).

Издание: ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА, ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Выпуск: № 2 (34) (2024)
Автор(ы): Мищенко Наталья Юрьевна
Сохранить в закладках
ИГРОВАЯ ТРЕНИРОВКА ЮНЫХ ЛЕГКОАТЛЕТОВ В РАМКАХ ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ (2024)

Дается характеристика легкой атлетики как одного из ведущих и базовых видов спорта, применяемых в программе по физической культуре школьников с 1 по 11 классы в рамках как урочной, так и внеурочной деятельности, организации секционной работы. Секции дают возможность привлечь большое количество детей и подростков к занятиям легкой атлетикой и выявить наиболее перспективных, талантливых спортсменов, которые смогли бы продолжить тренировочный процесс в спортивных школах и школах Олимпийского резерва. Обращается внимание на важнейшие составляющие физической подготовки -воспитание наиболее значимых для легкой атлетики физических качеств у занимающихся в сенситивный период их развития, что требует рационального планирования и построения учебно-тренировочного процесса. Подчеркивается значимость применения игрового метода в тренировке юных спортсменов-легкоатлетов 10-12-летнего возраста. Цель исследования заключалась в экспериментальном обосновании методики физической подготовки девочек 10-12 лет, занимающихся легкой атлетикой, направленной на сопряженное развитие координационных, силовых и скоростных способностей с применением игрового метода. Описываются особенности организации и проведения дополнительного игрового занятия по легкой атлетике, которое строилось преимущественно на играх (подвижных, спортивных) и игровых упражнениях, длительностью 60 минут. Представлены результаты скоростных способностей и физической подготовленности девочек 10-12 лет, произошедшие за период эксперимента. Выполнен анализ полученных темпов прироста исследуемых показателей. Доказана целесообразность применения экспериментальной методики в учебно-тренировочном процессе юных легкоатлетов 10-12 лет в условиях организации школьной секции.

Издание: ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА, ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Выпуск: № 1 (33) (2024)
Автор(ы): Мищенко Наталья Юрьевна
Сохранить в закладках
ОЦЕНКА УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ИНСТРУКТОРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ДОО) РЕГИОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ (2024)

Рассматривается актуальная проблема профессионального развития инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций (ДОО) региона Челябинской области г. Златоуста. Представлен диагностический инструментарий, разработанный для выявления профессиональных дефицитов (затруднений) инструкторов по физической культуре ДОО, включающий в себя: тестовые карты по самооценке, экспертную оценку по вы-явлению профессиональных дефицитов, а также тестовые задания разного уровня сложности для оценки профессиональных компетенций: предметных, метапредметных, методических, психолого-педагогических, ИКТ-компетенций. На основе данных проведенного социологического исследования (анкетирования), выявлены профессиональные дефициты, выполнен анализ имеющегося уровня сформированности профессиональных компетенций, определены пред-почитаемые инструкторами по физической культуре ДОО формы устранения профессиональных дефицитов.

Издание: НАУЧНО-СПОРТИВНЫЙ ЖУРНАЛ
Выпуск: № 1, Том 2 (2024)
Автор(ы): Мищенко Наталья Юрьевна
Сохранить в закладках