Работы автора

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЯЗЫК УЧЕБНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ (2024)

Статья посвящена обоснованию решений в проекте тренажёра на базе языка учебного программирования, предназначенного для начального ознаком-ления с базовыми понятиями взаимодействия процессов и управления вычисле-ниями. На этапе перехода к многопроцессорным архитектурам возрастает акту-альность развития особой языково-информационной поддержки введения в про-граммирование. Сколь ни сложен мир параллелизма, системе подготовки про-граммистов предстоит его освоить и создать методику полноценного ознакомле-ния с его не очевидными явлениями. Это достаточная причина для разработки языка учебного программирования, ориентированного на начальное обучение школьников младших и средних классов, а также студентов младших курсов и непрофессионалов, оперированию взаимодействующими процессами и программированию параллельных вычислений. В основу языка положен многолетний опыт управления взаимодействием игрушечных роботов, перемещающихся на клетчатой доске.

Материал статьи представляет интерес для программистов, студентов и аспирантов, специализирующихся в области системного и теоретического программирования, и для всех тех, кто интересуется проблемами современной информатики, программирования и информационных технологий, особенно проблемами параллельных вычислений, суперкомпьютерами и вообще применением много-процессорных комплексов и компьютерных сетей.

Издание: ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕКИ
Выпуск: № 6, Том 27 (2024)
Автор(ы): Городняя Лидия Васильевна
Сохранить в закладках
РАБОТА С ДАННЫМИ В УЧЕБНОМ ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ СИНХРО (2023)

Статья является продолжением собственных предыдущих исследований автора в рамках многолетней работы по созданию учебного языка программирования СИНХРО, предназначенного для ознакомления с параллелизмом. Основное направление работ - уточнение понятий, способствующих подготовке небольших многопоточных программ при обучении параллельному программированию. Главный результат последнего года заключается в развитии механизма взаимодействия локальной и общей памяти. Дан приоритет парадигме функционального программирования, популярной при подготовке прототипов многопоточных программ. Это помогло преодолеть зависимость порядка вычислений от последовательности вхождения выражений в текст программы и размещения данных в памяти. Описаны отличия от привычных понятий программирования, сдерживающих решение задач организации параллельных вычислений и предельно распределенных систем из ряда потоков, взаимодействующих в терминах доступа к значениям переменных, возможно расположенных в общей памяти. Повышен базовый уровень воздействий на память. Часть из них укрупнены для предотвращения неожиданностей из-за асинхронности и ослабления императивности элементов распределенных систем. Добавлено понятие команд-двойников для управления императивной синхронизацией взаимодействующих устройств, полезное при решении вопросов освобождения памяти.

Издание: ВЕСТНИК ЮЖНО-УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА
Выпуск: Т. 12 № 2 (2023)
Автор(ы): Городняя Лидия Васильевна
Сохранить в закладках