Данная статья посвящена исследованию существующих проблем и перспектив развития сотрудничества между Российской Федерацией и Монголией в области электроэнергетики. Автор кратко описывает историю развития российско-монгольских связей на данном направлении и их существующую нормативно-правовую основу, а также дает характеристику существующих в Монголии энергетических проблем. Особое внимание при этом уделяется преимуществам, имеющимся у российской стороны при взаимодействии с Монголией по линии энергетики. Затем автор по очереди анализирует направления сотрудничества между Россией и Монголией в сфере электроэнергетики: тепловую энергетику (наиболее значимое традиционное направление), развитие электросетевой инфраструктуры, гидроэнергетику, атомную энергетику и, наконец, альтернативную энергетику. По каждому направлению автор приводит сведения о степени его развитости в Монголии и о том, какие возможности имеются у российской стороны по взаимодействию с монгольскими партнерами. Перечисляются наиболее значимые проекты из числа уже реализованных, находящихся в разработке либо относящихся к перспективным. Кроме того, автор изучает существующие проблемы, препятствующие углублению российско-монгольского сотрудничества в области электроэнергетики, такие как противодействие других государств (в первую очередь так называемых стран «третьего соседа») и неразрешенные противоречия в отношении монгольских проектов ГЭС в бассейне р. Селенга. Автор приходит к выводу, что при должной реализации российской стороной имеющихся преимуществ имеются хорошие шансы разрешить спорные вопросы и добиться успеха в развитии российско-монгольского сотрудничества в электроэнергетике, тем самым способствуя экономическому росту и укреплению энергетической безопасности обеих стран.
Статья посвящена роли Монголии в качестве посредника и миротворца при урегулировании конфликта на Корейском полуострове в соответствии с ее внешнеполитической концепцией «третьего соседа». Автор показывает по какой причине Монголия пользуется доверием вовлеченных в конфликт сторон и воспринимается ими как одна из наиболее подходящих на роль посредника, анализирует посредническую деятельность монгольского руководства на корейском направлении, включая меры по укреплению доверия с обоими государствами полуострова, организацию и проведение двусторонних и многосторонних встреч и переговоров на монгольской территории, а также создание международной диалоговой площадки в виде международной конференции «Улан-Баторский диалог по безопасности в Северо-Восточной Азии». Он приходит к выводу, что на фоне нынешнего ухудшения отношений между Севером и Югом Кореи дружественные отношения Монголии с КНДР и РК при- обретают особое значение, так как именно монгольская сторона сможет оказать сторонам конфликта поддержку при решении острых вопросов в период текущего кризиса.