Архив статей журнала
В статье приводятся результаты систематизации и анализа процедур принятия актов органами ЕАЭС. Исследуются вопросы основ правового регулирования и практические аспекты нормотворческих процедур. Рассматривается вопрос соотношения межгосударственного и наднационального методов регулирования в рамках ЕАЭС. Делается вывод о наличии в Союзе иерархической институциональной структуры, которая предопределяет доминирование межгосударственного подхода и минимизацию наднационального регулирования. Система актов органов ЕАЭС носит иерархичный характер, а единственный орган, формирующийся по наднациональному принципу - Коллегия ЕЭК, в ходе процедур принятия актов достаточно жестко контролируется как другими органами Союза (Советом ЕЭК, Межправительственным и Высшим советами), так и государствами-членами. По мере развития и углубления евразийской интеграции неизбежно встанут вопросы о передаче дополнительных компетенций и полномочий органам Союза и расширении применения наднационального метода регулирования, в том числе за счет возможного появления в ЕАЭС парламентского измерения.
The subject of this paper is the research into the media sphere of armed conflicts, whose results contribute to the strengthening of the state and law. The aim of the study is to offer the scientific and social public a methodological approach to the research of the media sphere in armed conflicts, based on the scientific analysis of experience from information and propaganda wars of the modern era. The results of this research have strategic importance for the attitude and behavior of states and their institutions in armed conflicts. The main aim of the research into the media sphere of armed conflicts is to generate new scientific ideas and practical social experience, which is necessary to adequately counter the propaganda war, as well as for more efficient strategic and operational management of the conflict by the countries participating in it, through the realization of basic and applied research in this sensitive sphere. Almost all basic analytical and synthetic methods of knowledge were used in the study, while emphasis was placed on analysis, synthesis, abstraction, classification, generalization and the inductive-deductive method. From the corpus of general scientific methods, hypothetical-deductive, statistical and comparative methods were applied in the study. From the group of methods used for collecting data, the method of survey was used, first of all, the technique of a poll, as well as the operational method of document content analysis with qualitative and quantitative analysis techniques. The results of the analyses of armed conflicts that were led at the end of the 20th and the beginning of the 21st century confirmed the initial hypothetical assumption that permanent research of reports in written and electronic media before and during armed conflicts influences the final decision on the outcome of the conflict, and that the results of research after the end of armed conflicts contribute to the strengthening of the state and law. The main result of this study is the realization that without researching the media sphere of armed conflicts, it is not possible to reach new knowledge, axioms, postulates, principles, laws and theories that, in the modern conditions of technical and technological achievements refute the motives and goals of all armed conflicts and prove the futility of conflicts between people, social groups, ethnic and religious communities, nations, sovereign states and military-political alliances.
В статье рассматривается проблема позитивных действий как института международного права в области прав человека. Автор указывает на необходимость специальной защиты отдельных категорий лиц, разбирает понятие и название мер, известных как позитивные действия. Подчеркивается, что оправданными такие меры будут в случае их объективной необходимости, временного характера, пропорциональности цели, ради которой они были введены, коллективной направленности, т. е. распространения на соответствующую группу. Раскрываются проблемы, связанные с позитивными мерами, особо указывается на различные формы преувеличения и злоупотребления ими, приводятся конкретные примеры из практики. Автор приходит к заключению, что концепция позитивных действий является важным цивилизационным наследием, которое следует развивать, не впадая при этом в крайности. В статье высказана мысль о несоответствии преувеличения самой идее рассматриваемой защиты, а также условиям, определенным для обоснования введения и реализации мер позитивных действий, в первую очередь тем, которые касаются требования объективности и соразмерности желаемой цели. Автор приходит к выводу о том, что меры позитивных действий ни в коем случае не должны превращаться в нарушение столь же ценных и законных прав большинства населения или других групп.
В представленном исследовании рассматриваются актуальные вопросы и направления развития правового регулирования политики государств Арктического региона в Арктике, которая представляет собой макрорегион геополитических, оборонных, экономических, экологических, правовых и научных интересов. Целью исследования является анализ основных особенностей и проблем политического, правового и экономического режима Арктики, на которые напрямую влияют национальные интересы Арктических государств, в том числе и Российской Федерации. Авторы рассматривают влияние национальных интересов Арктических государств на правовой режим в Арктике, а также изучают особенности политики указанных стран в Арктической зоне. Особое внимание уделяется политике и стратегическим интересам Российской Федерации в данном регионе, которые обуславливают национальное и международное правовое регулирование. Одним из основных проблемных вопросов является одновременное обеспечение соблюдения национальных интересов Арктических государств и взаимовыгодного международного сотрудничества между ними. Арктика является регионом стратегических интересов, но последние годы она становится регионом конфронтации и соперничества. Имеет место неконструктивная политика ряда Арктических государств в отношении участия и соблюдения интересов Российской Федерации в международных институтах и организациях. Необходимы разумные договоренности и компромиссы, учитывающие интересы нашей страны, зафиксированные в международных соглашениях, которые должны будут обеспечить отсутствие споров и конфликтов при освоении Арктики.