ISSN 1818-6653 · EISSN 2713-1327
Язык: ru

ВЕСТНИК ЛЕНИНГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. А.С. ПУШКИНА

Архив статей журнала

Модель формирования ценностного отношения подростков к физкультурно-рекреационной деятельности в детском лагере (2024)
Выпуск: 4 (2024)
Авторы: ИСТОМИН РОМАН АЛЕКСАНДРОВИЧ

Введение. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения – одна из приоритетных задач молодежной и образовательной политики государства. Подростковый период детства характеризуется не только интенсивным развитием организма, повышенной эмоциональной чувствительностью к окружающему миру, межличностным отношениям, но и осознанным освоением культурных ценностей. Все это обусловливает актуальность формирования ценностного отношения к занятиям физической культурой, в том числе – физкультурно-рекреационной деятельностью.

Физическое воспитание и оздоровление школьников является обязательным компонентом системы общего и дополнительного образования. Осмысление ценности здоровья, приобщение к здоровому образу жизни успешно решается через освоение физкультурно-рекреационной деятельности как способа организации досуга. В статье описана модель формирования ценностного отношения подростков к физкультурно-рекреационной деятельности, что составляет новизну исследования. Внедренная в детском лагере модель влияет на развитие интереса подростка к физическому самосовершенствованию, формирует позитивное отношение и мотивы к занятиям физической рекреацией, приобщает к здоровому образу жизни.

Материалы и методы. Методика исследования включала теоретический анализ научной и методической литературы, обобщение и систематизацию научных положений, идей и наблюдений с последующим их моделированием.

Результаты. На основе системного подхода была разработана модель процесса формирования ценностного отношения к физкультурно-рекреационной деятельности в условиях детского оздоровительного лагеря. Ключевым элементом этой модели является формирование ценностного отношения к физкультурно-рекреационной деятельности, которое достигается через решение задач, разделённых на блоки: целевой, ценностно-ориентационный, организационно-деятельностный и результативный.

Блоки выстроены в логической последовательности, каждый из них имеет свое наполнение в когнитивном, эмоционально-волевом и мотивационно-поведенческом аспектах. Функционирование модели обеспечивают гуманистическая направленность, структурные компоненты и психолого-педагогические механизмы формирования ценностного отношения к физкультурно-рекреационной деятельности, а также социально-педагогическая среда детского лагеря.

Обсуждения и выводы. Разработанная модель позволяет успешно трансформировать ее элементы под потребности различных тематических смен в лагере, может быть использована в условиях общеобразовательной организации, системе дополнительного образования.

Сохранить в закладках