Архив статей журнала
В статье анализируются феномен лингвокреативности и функции реализующих ее элементов в текстах плаката, принадлежащих к дискурсивной практике, распространенной в современной немецкой политике. Наблюдения авторов показывают, что для анализируемого типа текста характерно использование разнообразных лингвокреативных средств, которые являются индикаторами релевантных признаков политического дискурса: персуазивности, агональности, театральности. Текстовые сигналы творческих операций ментально-речевого субъекта с языком тесно взаимодействуют с пара- и невербальными элементами информативной и персуазивно-апеллятивной частей композиции политического плаката и участвуют в реализации коммуникативно-прагматических смыслов, важных для оказания пропагандистско-агитационного воздействия на адресата.
Статья посвящена актуальной для современного языкового образования проблеме оптимизации познавательной деятельности обучающихся. Дидактической доминантой языкового образования становится текст, работа с которым предполагает активную познавательную и речетворческую деятельность обучающихся. На примере организации учебно-исследовательской работы с текстом на речетворческом уроке в старшей школе рассмотрены возможности использования речетворческого сопровождения познавательной деятельности обучающихся. Авторами статьи доказана необходимость речетворческого сопровождения познавательной деятельности обучающихся, способствующего формированию интегративного знания и метапредметных действий.