Архив статей журнала
Рост масштабов женского предпринимательства актуализирует и интерес к исследованию как специфики самого феномена, так и ресурсного потенциала основного субъекта - женщин - предпринимателей. Предпринимательство строится на риске, готовность к которому во многом определяет успешность и стабильность бизнеса. Цель анализа в статье - определить, как достаточность/недостаточность такого ресурса женского предпринимательства, как готовность к риску, связана с рядом индивидуальных субъективно оцениваемых диспозиций в той или иной системе координат. Задача состояла в оценке продуктивности введения понятия диспозиции (статуса) в рискологических исследованиях и определении наличия или отсутствия дифференциации по ним между обладателями и нуждающимися в готовности к риску как ресурсу женского предпринимательства. Эмпирической базой анализа являются данные «Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ-ВШЭ (RLMS-HSE)». Применяется методика анализа целевых групп. Результаты разведывательного исследования выявили дифференциацию между целевыми группами по ряду показателей эмоционального статуса, в характере социально-психологических установок, в материальном положении, ценностном профиле, наличии субъектности при принятии решений в ситуациях риска и неопределённости. Такой результат позволяет с достаточной долей достоверности рассматривать их как взаимосвязанные с готовностью к риску. Продуктивным оказался методический приём обращения к представлению о диспозициях как наличных статусах индивидов в определенных системах координат. Перспективной задачей в этой связи представляется более глубокая методологическая и методическая проработка понятия в связи с рискологической проблематикой.