EISSN 2619-0273
Языки: ru · en

Архив статей журнала

ДОПУЩЕНИЕ Е.Ф. ТАРАСОВЫМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ: ФИЛОСОФСКАЯ ТРИАНГУЛЯЦИЯ УТОЧНЕНИЯ АКТУАЛГЕНЕЗА (2024)
Выпуск: № 4 (28) (2024)
Авторы: ДАШИНИМАЕВА ПОЛИНА ПУРБУЕВНА

Для выявления гипотезы исследования автором статьи вначале производится обзор трудов Евгения Федоровича Тарасова, который позволяет представить вариант его видения объектно-предметной траектории развития психолингвистики. В данной методологической дорожной карте далее выбирается тот проблемный пункт, который в отрасли вызывает оживленные дискуссии, однако в философии получает достаточно ясную позицию. Это концепция Е.Ф. Тарасова по допущению индивидуального сознания на уровне онтогенеза и актуалгенеза. Автор статьи, соглашаясь с условиями допущения, представляет детализацию и обогащение второго уровня взглядом Э. Гуссерля, Дж. Сёрля, М. Хайдеггера, М. Мамардашвили, М. Биткеева, В. Буданова и В. Аршинова, тем самым применяет триангуляцию для повышения доказательной силы допущения. Для философов решение обозначенного допущения напрямую связано с познанием и познаваемостью мира, соответственно на повестке не стоит вопрос о том, насколько возможно универсально-конвенциональное тождество восприятия субъектами фрагмента объективного мира; наоборот, опровергается тезис об однозначном детерминизме. Для верификации индивидуальности сознания используется метаязык «ноэма и ноэзис», введенный в философский научный оборот Э. Гуссерлем, и рассматриваются четыре характеристики ноэматического содержания – интенциональность, цельность как единичность, синергийность протекания мысли и личностность процесса познания, которые в совокупности доказывают индивидуальный характер сознания.

Сохранить в закладках