Архив статей

Анализ факторов удержания клиентов в сегменте женской обуви на платформах электронной коммерции (2025)
Выпуск: Т. 18, № 1 (2025)
Авторы: Малека Л. Ю.

В статье систематизированы и проанализированы факторы, которые влияют на удержание клиентов в сегменте женской обуви на платформах электронной коммерции. Актуальность темы детерминирована трансформационными процессами в этой сфере, характеризующимися перманентной модификацией потребительских стратегий, а также необходимостью разработки инновационных подходов к клиентскому взаимодействию. Проблематика фокусируется на комплексном анализе концептуальных основ, идентификации системообразующих условий, определяющих лояльность в цифровом экономическом пространстве. В ходе исследования выявлены основные противоречия между: технологическими возможностями платформ и реальными потребностями покупателей; массовыми маркетинговыми стратегиями и запросом на индивидуализацию; информационной избыточностью и качеством коммуникативного взаимодействия. Основные выводы: удержание клиентов — многофакторная система, требующая продуманного подхода, стратегического видения (в связи с чем предложены авторские рекомендации относительно выработки стратегии); технологические инновации должны базироваться на глубоком понимании психологии потребителя; коммуникативные шаги и действия платформы принципиально важнее технических характеристик товара. Статья будет полезна руководителям электронных торговых площадок, маркетологам, исследователям в области цифровой экономики, специалистам по потребительскому поведению, разработчикам концептуальных моделей клиентоцентричного взаимодействия, потенциал которых распространяется на различные онлайн-ресурсы в сегменте женской обуви.

Сохранить в закладках