ISSN 1994-4683 · EISSN 2308-1961
Языки: ru · en

УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ П.Ф. ЛЕСГАФТА

Архив статей журнала

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПО ТИПАМ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2024)
Выпуск: №11 (2024)
Авторы: ОДИНОКОВА ЮЛИЯ АНДРЕЕВНА, БАРТДИНОВА ГУЗЕЛЬ АЛЬБЕРТОВНА, СУЛЕЙМАНОВА ЗИЛЯ ГИЛЬМАНОВНА

Большое количество обоснованных психологических методик и имеющиеся современные статистические данные указывают на необходимость внесения коррективов в процесс обучения с целью воспитания у современных студентов профессиональных навыков.

Целью представленного в статье исследования явилось сравнение типов высшей нервной деятельности и силы нервной системы у студентов третьих курсов различных вузов и анализ полученных данных.

Сохранить в закладках
ЗНАЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В.У. АГЕЕВЦА В РАЗВИТИИ ОЛИМПИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2024)
Выпуск: №11 (2024)
Авторы: ДРАНЮК ОКСАНА ИВАНОВНА, УТИШЕВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА, РУМЯНЦЕВА НИНА КОНСТАНТИНОВНА

В статье раскрыто значение деятельности профессора В.У. Агеевца в развитии олимпийского образования, распространении идей и ценностей философии олимпизма.

Определены основные периоды его деятельности и вклад в развитие олимпийского образования.

Опрос в виде интервью известных в мире науки и спорта людей позволил собрать новую интересную информацию о личности и деятельности В.У. Агеевца.

Представлены результаты констатирующего исследования, направленного на изучение степени осведомленности студентов университета физической культуры о научном наследии профессора В.У. Агеевца, разработаны пути научно-просветительской работы со студентами.

Сохранить в закладках
ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ МОДЕЛИ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ СИСТЕМЫ КОМПЕТЕНЦИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (2024)
Выпуск: №11 (2024)
Авторы: АНТОНОВ СТАНИСЛАВ ГЕННАДЬЕВИЧ, АШКИНАЗИ СЕРГЕЙ МАКСИМОВИЧ, ГРИШКОВ ВАДИМ ФЕДОРОВИЧ, ЗАКРЕВСКАЯ НАТАЛЬЯ ГРИГОРЬЕВНА, ПЫЖ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ, ЩЕННИКОВА МАРИНА ЮРЬЕВНА

В статье рассматриваются онтологические подходы к анализу феномена «ценность» через понимание того, каким образом трактуется понятие ценности с точки зрения различных методологических подходов. Теоретико-методологические проблемы включают в себя вопрос осмысления сущности понятий «ценность».

Статья выполнена в рамках государственного задания «Анализ и разработка комплексной оценки системы компетенций, направленных на формирование традиционных духовно-нравственных ценностей обучающихся образовательных организаций высшего образования».

Сохранить в закладках
АКТУАЛИЗАЦИЯ РОЛИ СЕМЬИ КАК ФАКТОРА РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ (2024)
Выпуск: №11 (2024)
Авторы: ГАРАЕВА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

В статье раскрывается проблема реализации здоровьесьберегающих практик в семейном воспитании.

Представлены результаты проведенного исследования, направленного на выявление роли семьи в формировании культуры здорового образа жизни и ценностного отношения подрастающего поколения к своему здоровью, определение характера отношения в семьях современных студентов университета к проблеме сохранения и сбережения здоровья.

Раскрыт опыт реализации образовательных практик, актуализирующих вопросы здоровьесбережения среди студенческой молодежи.

Сохранить в закладках
КЛАСТЕРНАЯ АКСИОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ РЕАЛИЯХ (2024)
Выпуск: №12 (2024)
Авторы: АГЛИЧЕВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

В государственных документах сегодня в центре внимания находится вопрос формирования высоконравственной личности, воспитанной в духе уважения к традиционным ценностям, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Отечества.

Традиционные духовно-нравственные ценности при этом могут стать основой в целях воспитания, а знания о них - ведущим средством и ядром воспитательного процесса.

В статье представлено исследование по выявлению системных традиционных ценностей, которые интегрированы в личностные системы и формируются в результате целенаправленного воспитания молодого человека.

Предлагаемый нами воспитательный процесс вуза сформирует у студента определенные компетенции - духовной, морально-нравственной, социальной и культурной направленности, которые будут способствовать развитию российских традиционных духовно-нравственных ценностей.

Предложена к рассмотрению кластерная аксиологическая модель духовно-нравственного воспитания, которая будет вовлекать студента вуза в процесс решения все более сложных для него задач.

Такой подход будет стимулировать студента находиться в активной жизненной, гражданской позиции и взаимодействии с командой сверстников и наставниками, что позволит ему достигать максимальных результатов в личной и общественной ценностно-ориентированной деятельности как в реальном, так и виртуальном пространстве.

Сохранить в закладках
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (2024)
Выпуск: №12 (2024)
Авторы: ВИТУН ВЛАДИМИР ГАВРИЛОВИЧ, ВАЛЕТОВ МАКСИМ РАМИЛЬЕВИЧ, ВИТУН ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

Учебный процесс по любой дисциплине базируется на образовательном государственном стандарте. Образовательный стандарт должен соответствовать Указам Президента Российской Федерации и Постановлениям правительства РФ.

Согласно Указу Президента РФ №204 от 07.05.2018, который предполагает стратегическое развитие Российской Федерации до 2025 года, российское образование должно стать конкурентоспособным. Кроме того, должно быть обеспечено качество образования, позволяющее Российской Федерации войти в десятку ведущих стран мира.

Для того, чтобы научиться жить в новой реальности у человека должны быть сформированы новые компетенции и развиты креативные возможности.

У обучающихся следует развивать способность к самореализации, а также формировать адаптационный потенциал, который будет способствовать противостоянию стрессовым ситуациям и адекватному реагированию на постоянно меняющиеся жизненные условия.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2018-2025 гг.» определяет понятие «функциональная грамотность обучающихся». Формирование данной грамотности способствует становлению творческой, динамичной личности, что немаловажно в будущей профессиональной деятельности.

В статье рассматривается возможность формирования отдельных видов функциональной грамотности обучающихся с опорой на средства физической культуры.

Приводятся данные эмпирического исследования и предлагаются рекомендации, способствующие решению проблемы исследован Учебный процесс по любой дисциплине базируется на образовательном государственном стандарте.

Образовательный стандарт должен соответствовать Указам Президента Российской Федерации и Постановлениям правительства РФ. Согласно Указу Президента РФ №204 от 07.05.2018, который предполагает стратегическое развитие Российской Федерации до 2025 года, российское образование должно стать конкурентоспособным.

Кроме того, должно быть обеспечено качество образования, позволяющее Российской Федерации войти в десятку ведущих стран мира. Для того, чтобы научиться жить в новой реальности у человека должны быть сформированы новые компетенции и развиты креативные возможности.

У обучающихся следует развивать способность к самореализации, а также формировать адаптационный потенциал, который будет способствовать противостоянию стрессовым ситуациям и адекватному реагированию на постоянно меняющиеся жизненные условия.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2018-2025 гг.» определяет понятие «функциональная грамотность обучающихся». Формирование данной грамотности способствует становлению творческой, динамичной личности, что немаловажно в будущей профессиональной деятельности.

В статье рассматривается возможность формирования отдельных видов функциональной грамотности обучающихся с опорой на средства физической культуры. Приводятся данные эмпирического исследования и предлагаются рекомендации, способствующие решению проблемы исследования.

Сохранить в закладках