Архив статей журнала
Коммуникативные и организаторские компетенции являются важнейшими характеристиками личности специалиста системы охраны здоровья, так как выполнение профессиональных функций осуществляется при непосредственном взаимодействии и общении с другими людьми. Цель исследования: определение значимости развития коммуникативно-организаторских компетенций как компонента системы управления профессиональными рисками при осуществлении медицинской деятельности.
Материалы и методы: посредством системного анализа проведена оценка динамики развития коммуникативных и организаторских компетенций студентов медицинского университета 1, 4, 6 курсов лечебного факультета и врачей-организаторов здравоохранения. Математикостатистическая обработка результатов исследования произведена посредством Microsoft Excel. Результаты и обсуждение: установлена градация коммуникативных компетенций (КК) по трем основным уровням: выше среднего, средний и ниже среднего. Уровень КК выше среднего установлен у 19% студентов (1 курс), 26% (4 курс), 38% (6 курс) и у 45% врачей-организаторов здравоохранения. Динамика организаторских компетенций (ОК) имеет также позитивные тенденции: рост уровня выше среднего от 18% (1 курс), 26% (4 курс), 34% (6 курс), и 85% (врачи-организаторы здравоохранения). Уровень ОК ниже среднего снизился: с 68% (1 курс), 62% (4 курс), 48% (6 курс) до 5% (врачиорганизаторы здравоохранения). Установлено, что данные компетенции формируются и развиваются в процессе обучения в медицинском вузе и в процессе дальнейшего профессионального становления.
Заключение: коммуникативно-организаторские компетенции являются компонентом системы управления профессиональными рисками при осуществлении медицинской деятельности, способствуют снижению стрессогенности рабочей среды, созданию положительного образа медицинского работника у населения и повышению качества оказания медицинской помощи.