Архив статей журнала

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСФОРМАЦИЕЙ ТОРГОВЫХ ИНТЕРНЕТ-ПЛАТФОРМ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ (2023)
Выпуск: Том 17 № 4 (94) (2023)
Авторы: Штода Дмитрий Андреевич, Мусатова Ирина Владимировна

Статья посвящена рассмотрению стратегического управления цифровой трансформацией торговых интернет-платформ, а также выявлению основных принципов и вызовов, связанных с этим процессом. В статье обосновывается важность цифровой трансформации для торговых интернет-платформ и приводятся суждения о том, что эта стратегия становится необходимостью в условиях быстрого развития цифровых технологий и изменения поведения потребителей. На сегодняшний день цифровые технологии не только представляют собой средства дополнительного расширения ресурсов и инструментов, доступных для предприятия, но и проводят глубокий пересмотр сущности взаимодействия, складывающегося между организациями и их клиентами. В результате эволюции интернета, мобильных устройств и социальных медиа современные потребители стали более информированными, мобильными и взыскательными, настаивая на персонализированных услугах, оперативных ответах и высоком уровне удобства на каждом этапе совершения покупки. В условиях современных метаморфоз торговые интернет-платформы вынуждены не ограничиваться просто адаптацией к новым условиям, а также внедрять цифровые стратегии с активным подходом для сохранения своей конкурентоспособности. Это свидетельствует о том, что цифровая трансформация уже не является только частью инновационного плана, а представляет собой жизненно важную стратегическую задачу для обеспечения выживания и устойчивого роста предприятия. Автор обращает внимание на ключевые принципы стратегического управления цифровой трансформацией, такие как разработка цифровой стратегии, обеспечение интеграции технологий, развитие цифровых компетенций сотрудников и создание инновационной культуры. Отмечается, что торговые интернет-платформы сталкиваются с рядом вызовов при реализации цифровой трансформации, включая изменение бизнес-моделей, повышенную конкуренцию и безопасность данных. В статье также предлагаются рекомендации по преодолению этих вызовов и успешной реализации стратегического управления цифровой трансформацией торговых интернет-платформ на современном этапе их функционирования.

Сохранить в закладках
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ПОВЕДЕНИЕМ В СФЕРЕ КОНТАКТ-ЦЕНТРОВ (2023)
Выпуск: Том 17 № 4 (94) (2023)
Авторы: Андруник Андрей Петрович, Афонин-Терзийски Александр Сергеевич

Статья посвящена вопросам совершенствования процесса управления организационным поведением персонала в сфере контакт-центров. Сложные постковидные экономические реалии, влияние геополитической напряженности на состояние рынка труда и, как следствие, изменение численности рабочей силы актуализируют нерешенные ранее проблемы, связанные с текучестью персонала. В статье дается краткий обзор истории изучения организационного поведения, концептуальных изменений в теории и практике управления организационным поведением, а также новых направлений управленческой деятельности; анализируются научные разработки отечественных и зарубежных ученых по проблеме текучести кадров; исследуется фактическое состояние контакт-центров (динамичность и качество персонала); обосновывается необходимость использования гуманистического принципа управления организационным поведением, разработки системы организационно-практических подходов решения проблемы удержания сотрудников и их соответствия техническим инновациям контакт-центров. В статье уделяется внимание новым методам подбора персонала, разрабатываемым представителями отечественного рекрутмента, цифровым технологиям при планировании, обучении и оценке персонала, развитию направления HR-аналитики. Статья имеет практическое значение, так как разработанный в ней комплекс рекомендаций, ориентированный как на текущий момент, так и на перспективу, включает предложения для выбора и реализации соответствующих механизмов совершенствования управления персоналом, приоритетом которого являются обучение, развитие, мотивация и удержание сотрудников. Использование этой статьи может помочь современным российским контакт-центрам оптимизировать деятельность персонала, а также способствовать разработке руководителями на практике новых психологических и конфликтологических подходов, снижению стрессовых ситуаций, сокращению монотонного труда и новых способов предупреждения предстоящего увольнения.

Сохранить в закладках