Архив статей журнала
В статье рассмотрены основные аспекты коммуникативно-деятельностного подхода в подготовке педагогов-словесников, дана характеристика поликультурности образовательного пространства. Кроме того, авторы провели параллель между требованиями профессионального стандарта «Педагог» Модуль «Предметное обучение. Русский язык» к содержанию профессиональной деятельности учителей и особенностями образовательного пространства через призму культурологического подхода. Требования к подготовке педагогов приобретают особую значимость при реализации программ дополнительного профессионального образования. Разработанная авторами программа повышения квалификации для педагогов-словесников «Профессиональная компетентность педагога-словесника в условиях поликультурности образовательной среды» включает изучение нормативно-правовой базы деятельности педагога, особенностей предметного содержания и методического обеспечения в современных УМК по русскому языку, технологий филологического образования.
Статья посвящена реализации поликультурного подхода в образовании. Поликультурное образование формирует поликультурную личность. Обосновывается необходимость системной работы по поликультурному образованию в начальной школе. В поликультурном образовании интеграция может быть: межпредметной, интеграцией видов деятельности, интеграцией видов образования, структурной. В статье рассматривается междисциплинарный урок как одна из эффективных форм реализации поликультурного образования. В статье определяются этапы подготовки поликультурного междисциплинарного урока. Раскрывается содержание поликультурного образования младших школьников на примере серии междисциплинарных уроков для 2 класса «Россия и Великобритания: диалог культур». Предлагается конспект междисциплинарного урока по УМК «Школа России» для второго класса начальной школы. В предложенном конспекте урока интегрируются школьные дисциплины: английский язык, русский язык, литературное чтение, окружающий мир.