ISSN 2307-5430
Язык: ru

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Архив статей журнала

ПРОБЛЕМА ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКИ-РЕФЛЕКСИВНОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ В РЕЖИМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ (2020)
Выпуск: № 8 (2020)
Авторы: Энбом Екатерина Александровна, Балабаева Наталья Петровна

В статье рассматриваются проблемы методического характера, возникающие при полном переходе с очного на дистанционное обучение в процессе преподавания дисциплин математического цикла. Анализируются возможности непрерывного формирования и развития всех важнейших компонентов критически-рефлексивного мышления студентов в режиме дистанционного обучения с помощью специальной организации учебных онлайн-занятий и особым образом подобранной системы задач на примере преподавания дисциплины «Алгебра и геометрия» студентам специальности 10.05.02 - Информационная безопасность телекоммуникационных систем в Поволжском государственном университете телекоммуникаций и информатики.

Сохранить в закладках
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ (2020)
Выпуск: № 8 (2020)
Авторы: Чайкина Елена Валентиновна

Рассматриваются формы и методы обучения математическим дисциплинам в условиях самоизоляции. Анализируются недостатки и достоинства форм дистанционного обучения. Описаны преимущества использования наработанных форм электронного обучения в виде электронных лекций, видеолекций, интернет-ресурсов, обучающих и контролирующих тестов. Показана роль использования видеоконфернций для проведения лекций и семинаров. Приведен пример проведения занятий в высшей школе в удалённом формате на примере математики.

Сохранить в закладках
О СОЧЕТАНИИ РАЗЛИЧНЫХ ПОДХОДОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИЧЕКОГО АНАЛИЗА В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ (2020)
Выпуск: № 8 (2020)
Авторы: Олейникова Елена Валентиновна, Гусарова Надежда Ивановна

В статье предлагаются способы подачи лекционного материала в условиях дистанционного обучения. Рассматривается несколько форм проведения занятий по математическим дисциплинам на примере изучения раздела «Дифференциальные уравнения». Обобщается опыт авторов по организации процесса обучения с использованием информационных технологий. Обсуждаются сложности подачи и освоения информации при применении различных средств. Приводится сравнительный анализ используемых методик. Делается вывод о целесообразности их применения. Определяются наиболее успешные и предпочтительные формы дистанционной работы.

Сохранить в закладках
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В УСЛОВИЯХ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ (2020)
Выпуск: № 8 (2020)
Авторы: Никифорова Светлана Витальевна, Светлана Ивановна Дорофеева

Рассматриваются особенности преподавания высшей математики в Казанском национальном исследовательском техническом университете им. А.Н. Туполева-КАИ (КНИТУ-КАИ), в том числе в режиме нештатных ситуаций, а также различные сложности дистанционного обучения с применением инфокоммуникационных технологий, пути решения возникших проблем и эффективные способы реализации учебного процесса оценивания усвоения теоретического и практического материала дисциплин. Приводятся результаты анонимного опроса, проведенного среди студентов первого и второго курсов, которые дают представление об их отношении к дистанционному обучению в целом и качеству полученных образовательных услуг.

Сохранить в закладках
ДИСТАНЦИОННОЕ ПРЕПОДАВАНИЕ МАТЕМАТИКИ В СИСТЕМЕ "МИРАПОЛИС" (2020)
Выпуск: № 8 (2020)
Авторы: Макарова Ирина Леонидовна, Макаров Сергей Евгеньевич

Рассмотрены особенности преподавания математики и проведения экзамена по математике в системе «Мираполис». Приведен пример еженедельной дорожной карты. Предложены варианты проведения дистанционного экзамена в ВУЗе.

Сохранить в закладках
ОБ ОПЫТЕ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКЕ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ (2020)
Выпуск: № 8 (2020)
Авторы: Лагунова Марина Витальевна, Ежова Наталья Владимировна, Иванова Лариса

В работе рассмотрены вопросы организации удаленного обучения высшей математике в период карантинных мероприятий. Рассказано об уже имеющихся в наличии средствах и их дальнейшем развитии. Обсуждается вопрос о возможности промежуточной аттестации в дистанционном режиме, а также освещен опыт проведения коллоквиума с элементами прокторинга. Приведены также промежуточные результаты по высшей математике студентов одного из потоков. Результаты показали, что удаленное обучение, которое, конечно, не может полностью заменить личное общение с преподавателями, все же можно и нужно использовать не только в период самоизоляции, но и в обычном учебном процессе.

Сохранить в закладках
ДИСТАНЦИОННОЕ ПРЕПОДАВАНИЕ МАТЕМАТИКИ В ВУЗЕ: НОВЫЕ УСЛОВИЯ, НОВЫЙ ОПЫТ (2020)
Выпуск: № 8 (2020)
Авторы: Кошкин Юрий Геннадьевич

В условиях современной эпидемиологической обстановки дистанционное обучение в российских вузах становится особенно актуальным. Ввиду отсутствия большой практики дистанционного преподавания математики на дневных отделениях вузов сегодня ставится вопрос о влиянии новых форм обучения на качество математической подготовки студентов. Целью настоящей работы является обсуждение опыта преподавания автором математических дисциплин с использованием современных форм дистанционного обучения. В статье проводится сравнительный анализ результатов обучения студентов традиционным способом и с помощью онлайн-занятий. Обсуждается целесообразность и эффективность использования онлайн-преподавания в российских вузах.

Сохранить в закладках
ДИСТАНЦИОННОЕ ПРЕПОДАВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ (2020)
Выпуск: № 8 (2020)
Авторы: Груздков Алексей Андреевич, Слободинская Татьяна Васильевна

В работе анализируется опыт быстрого перехода на дистанционный формат обучения. Многие проблемы, с которыми столкнулась кафедра математики СПбГТИ(ТУ), являются общими для кафедр, реализующих преподавание математических дисциплин в других вузах. Можно с уверенностью сказать, что дистанционное обучение не может рассматриваться как полноценная замена традиционных методов преподавания математических дисциплин, однако, оно предоставляет дополнительные возможности, которые могут повысить эффективность обучения.

Сохранить в закладках
О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ (2020)
Выпуск: № 8 (2020)
Авторы: Беленкова Жанна Тадеушевна

В виду неожиданно ставшей актуальной дистанционной формы обучения в связи с вспышкой новой коронавирусной инфекции появилась необходимость подвести итоги данной формы обучения для учета ошибок и распространения положительного опыта работы в аналогичных условиях. В статье проведен анализ методов дистанционной формы подачи информации по дисциплинам математического цикла и уровня эффективности восприятия информации студентами. Выявлены причины отрицательных результатов в такой форме обучения. Найдены пути решения безответственного отношения студентов к обучению.

Сохранить в закладках
МЕТОДЫ УЛУЧШЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЛЕКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ (2022)
Выпуск: № 9 (2022)
Авторы: Смирнова Марина Анатольевна, Кривенко Ирина Валерьевна, Испирян Светлана Рафаиловна, Иванов Григорий Леонидович

Проведен анализ особенностей восприятия информации дистанционно и сделан вывод о недостаточной включенности студентов, обучающихся дистанционно, в изучение нового теоретического материала. Проанализировано восприятие студентами лекций при дистанционном обучении в различных форматах: онлайн, видеозапись, текст. Предложены методические рекомендации, направленные на то, чтобы помочь обучающимся концентрироваться на лекционном материале и лучше усваивать его: начисление рейтинговых баллов при ответах на вопросы на разных этапах лекции; сопровождение лекции короткими видео- или анимационными роликами; организация консультационных чатов. Указанные учебные действия позволяют мотивировать студентов к более глубокому и полному изучению материала, что должно повысить качество дистанционного образования.

Сохранить в закладках
ДИСТАНЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ В УСЛОВИЯХ МИНИМУМА ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ (2022)
Выпуск: № 9 (2022)
Авторы: Окишев Сергей Владимирович

Темой статьи является проведение дистанционных практических занятий по математике со студентами-первокурсниками с домашнего ноутбука. Можно ли проводить такие занятия без видеокамеры и микрофона, без социальных сетей и видеоклипов? Автор статьи убежден, что можно и расскажет о применявшейся им методике организации занятий. Эти занятия основаны на детальной проработке и структурировании материала в виде небольших фрагментов-картинок и организации беседы со студентами через чаты.

Сохранить в закладках
MICROSOFT TEAMS КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ "МАТЕМАТИКА" В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ (2022)
Выпуск: № 9 (2022)
Авторы: Миндеева Светлана Вильсуровна, Толстых Ольга Дмитриевна

Рассматривается платформа Microsoft Teams при внедрении дистанционного обучения. Описывается опыт преподавателей кафедры математики в Иркутском государственном университете путей сообщения при ведении занятий со студентами, отмечены достоинства и недостатки MS Teams при организации занятий по математическим дисциплинам. Обогащение дистанционного учебного процесса произошло с помощью подключения системы Мoodle, которая имеет ряд достоинств.

Сохранить в закладках