Архив статей журнала
Статья посвящена актуальной проблеме современного образования - внедрению в учебный процесс новых форм, приемов и технологий обучения. Интерактивные методы являются самыми популярными методами обучения, однако, несмотря на их распространенность, преподаватели находятся в поиске наиболее эффективного средства активизации познавательной деятельности обучающихся. В статье представлены авторские рекомендации по созданию методической разработки одной из тем дисциплины «Прокурорский надзор», в которой использовано совмещение двух методов обучения - деловой игры с элементами тренинга. Представленная методическая разработка апробирована автором при проведении семинарских занятий по дисциплине «Прокурорский надзор» и признана эффективным средством активизации познавательной деятельности обучающихся.
В статье анализируются социально-политические изменения, происходящие в современном обществе, и их влияние на систему образования. Рассматриваются проблемы ухудшения качества образования вследствие перехода на болонскую систему, потери традиционных ценностей обучения и воспитания, а также новая система высшего образования. Основной акцент делается на инновационные подходы в образовании, внедрение новых дисциплин и укрепление гуманистических ценностей в учебном процессе. Обсуждается важность индивидуализированной подготовки, внедрения современных технологий и стимулирования профессионального развития в сфере высшего образования. Автор представляет обзор ключевых аспектов современного образования и предложения по развитию системы высшего образования в России.
В статье рассматривается возможность использования элементов электронного учебного курса, совместимых со стандартом SCORM, с целью визуализации учебной информации и создания качественного мультимедийного образовательного контента в системе дистанционного обучения (LMS). Исследование фокусируется на методах интеграции электронного учебного курса, соответствующего SCORM, в систему дистанционного обучения (LMS) для создания интерактивного и привлекательного образовательного контента. Автор анализирует потенциал использования электронных учебных курсов в соответствии со стандартом SCORM для улучшения визуализации учебной информации и создания качественного мультимедийного образовательного контента в системах дистанционного обучения, выявляет преимущества использования данного подхода, такие как повышение интерактивности образовательного контента, улучшение визуализации информации и обеспечение стандартизированной обучающей среды, а также предоставляет важные практические рекомендации по разработке мультимедийных образовательных материалов, что будет способствовать улучшению образовательного процесса в условиях дистанционного обучения.
Учитывая тот факт, что дознаватель является специализированным субъектом осуществления профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и предупреждения преступлений, совершаемых как несовершеннолетними, так и в отношении них, перед ним стоит задача по повышению эффективности указанной деятельности, в том числе в рамках осуществления предварительного расследования в форме дознания. Авторы рассматривают аспекты, на которые необходимо обращать внимание дознавателю в ходе осуществления профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями. Представлены рекомендации по проведению дознавателем профилактических мероприятий по уголовным делам о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних.
В статье рассматриваются вопросы построения безопасной образовательной среды, здоровье сберегающего пространства. Проводится анализ исследований ученых, рассматривающих различные методические подходы к построению здоровье сберегающей среды. Автор делает акцент на необходимости формирования у молодых людей ответственности как интегральной характеристики человека и ответственности за сохранность своего здоровья как конкретной ценности. Предложены направления работы со студентами по формированию у них ответственности за свое здоровье сбережение - ведущего фактора построения здоровье сберегающей безопасной среды.
В условиях современного развития военного образования в Российской Федерации особую важность приобретают вопросы воспитания военно-профессиональных качеств у будущих офицеров, одним из которых является командирская воля. В статье рассматриваются вопросы патриотического воспитания военнослужащих, в том числе и в контексте воспитания командирской воли у курсантов военных вузов, анализируются современное состояние, а также актуальные направления данной работы.