ISSN 2587-9669
Языки: ru · en

Архив статей журнала

Субъектная роль Бурхана Мансурова в зарождении татарской законодательной власти (2023)
Выпуск: Том 7, № 1 (2023)
Авторы: Мухаметзянова Флера Габдульбаровна, Гафиятуллин Карим Айдарович

Актуальность данного исследования связана с изучением и популяризацией истории родного края, а также истории государственности татарского народа: её развития и функционирования после Первой Мировой войны и двух революций 1917 года.
Целью данного исследования является изучение и определение личного вклада Мансурова Бурхана Хуснутдиновича, как первого главы Татарского Центрального исполнительного комитета (ТатЦИКа) в развитие законодательной власти Татарстана.
Метод исследования - хронологический. Результаты исследования показывают, что личный (субъектный) вклад Бурхана Мансурова в становление и развитие татарской законодательной (представительной) власти является, прежде всего, результатом становления и изменения личности самого Бурхана Хуснутдиновича, как революционера и политического деятеля. Соответственно, ТатЦИК формировался как орган местный государственной власти и комплектовался из представителей татарского народа. Материал данной статьи может быть полезен для изучения истории Татарстана и татарского народа в рамках школьной и университетской программ, а также с целью получения информации о первом главе парламента татарской автономии.

Сохранить в закладках
Субъектный подход к организации процесса обучения старшеклассников лингвокультурологической лексике: на материале английского языка (2023)
Выпуск: Том 7, № 2 (2023)
Авторы: Минлебаева Ралина Рафисовна, Соловьева Елена Геннадиевна

    В связи с непрерывным развитием общества и общественных отношений возрастают требования к современному образованию. Его основной задачей становится не только передача знаний и навыков, но и формирование личности учащегося, развитие его критического мышления, воспитание самостоятельности и стремления к постоянному саморазвитию. На первый план выходит субъектный подход в обучении, который находит применение и в обучении английскому языку. В данной статье мы представили один из вариантов организации процесса обучения учащихся этапа среднего общего образования лингвокультурологической лексике английского языка на основе субъектного подхода.

Сохранить в закладках