Архив статей журнала
Цель. Разработка подхода к взаимосвязи сиг налогов и индикаторов угроз экономической безопасности предпринимательской деятельности.
Методы. Для достижения цели реализованы следующие методы: наблюдения и сравнения - для обоснования угроз экономической безопасности предпринимательской деятельности; абстрактно-логического анализа - для обоснования взаимосвязи сигналов угроз и индикаторов экономической безопасности предпринимательской деятельности.
Результаты. Проанализированы сигналы угроз и индикаторы экономической безопасности предпринимательской деятельности. Практическая значимость. Полученные результаты представляют актуальность для мониторинга угроз экономической безопасности различных субъектов предпринимательской деятельности.
Цель. Рассмотреть трансформационные процессы, которые присущи розничной торговли на фоне внедрения инноваций, цифровых трансформаций, влияния дистрибуции на развитие розничной торговли. Методика. При проведении исследования использованы диалектические, общенаучные методы (анализ синтез, индукция, дедукция), теоретического обобщения, систематизации и группировки, системный и институциональный подходы.
Результаты. При рассмотрении трансформационных процессов, которые происходят в розничной торговле, выделены три возможных сценария развития розничной торговли, которые будут присущи в объективных условиях развития рынка товаров и услуг, что однозначно следует учитывать при разработке стратегических планов развития рынка товаров и услуг с учетом всех мероприятий национальных и федеральных программ развития территорий и цифровой экономики, которые так тщательно разрабатываются государственными органами и ведомственными структурами. Научная новизна. На рынке оптовой торговле через посредников, например дистрибьюторские сети, осуществляется распределение и перераспределение продукции и товаров и доведение их до конечного потребителя на рынке товаров и услуг. Определено, что развитие дистрибьюторских сетей для продажи продукции на основе концепции маркетинга является важным фактором осуществления современного и успешного бизнеса. Практическая значимость. Для повышения качества выполнения своих обязанностей работниками и персоналом важно применять маркетинговые подходы взаимодействия, которые так важны в деятельности предприятий оптовой и розничной торговли. Например, владелец сети может установить систему тотального контроля, жёсткие KPI и систему штрафов для своих сотрудников. Важно выработать у сотрудников привычку делиться своими результатами помогают чек-листы. Их можно перевести в «цифру» - за счёт этого прямые продавцы компании и сэйлзы от дистрибьюторов смогут быстро отмечать проделанные задачи и фиксировать продажи на базе приложения или софта, связанного с CRM-системой.
Цель. Определить условия развития розничной торговли на основе концепции маркетинга.
Методика. При проведении исследования применены следующие методы: анализ и синтез, индукция и дедукция; методы теоретического обобщения, сопоставления и систематизации.
Результаты. Системы позиционирования и рыночного продвижения товарных марок играют важную роль в развитии розничной торговли. Они помогают компаниям установить свой уникальный статус на рынке и привлечь внимание потенциальных клиентов. Определены компоненты Системы позиционирования и рыночного продвижения товарных марок. С целью реализации комплексного подхода к предложению товаров торговой сетью потребителю и обеспечения привлекательности по сравнению с конкурентами разработан концептуальный подход к формированию маркетинговой стратегии торговых предприятий на виртуальных рынках. Научная новизна. Научно-методический подход к развитию потребительского поведения в розничной торговле представляет собой системный и исследовательский метод, который позволяет лучше понимать и влиять на решения и действия потребителей. Этот подход включает в себя ряд этапов и методов, которые помогают разрабатывать эффективные стратегии маркетинга и улучшать качество обслуживания. Практическая значимость. Научно-методический подход к развитию потребительского поведения в розничной торговле помогает компаниям более точно адаптировать свои стратегии к изменяющимся рыночным условиям и предоставлять потребителям продукты и услуги, которые соответствуют их потребностям и ожиданиям. Этот подход позволяет сделать маркетинг более эффективным и ориентированным на результат.
Цель. Исследование особенностей эволюции теории и методологии обеспечения экономической безопасности предпринимательской деятельности.
Методы. Достижению цели способствовало применения следующих методов исследования: теоретического обобщения и сравнения - для анализа особенностей развития теории и методологии в исследуемой проблематике; абстрактно-логического анализа - для выделения ключевых и принципиальных аспектов развития теории и методологии обеспечения экономической безопасности предпринимательской деятельности.
Результаты. Определены и проанализированы особенности развития теории и методологии обеспечения экономической безопасности предпринимательской деятельности. Практическая значимость. Полученные результаты направлены на развитие теории и методологии обеспечения экономической безопасности предпринимательской деятельности.
Цель. Сформулировать маркетинговые ориентиры развития розничной торговли. Методика. В исследовании были применены традиционные методы компаративного анализа, индукции и дедукции.
Результаты. Представлены основные современные инновационные векторы совершенствования розничной торговли, развития маркетинговых ориентиров на этапе стратегического преобразования розничной торговли. Научная новизна. Систематизированы распространенные виды маркетинга в розничной торговле, которые важно использовать при продвижении товаров и продукции от производителя и поставщика до посредника и конечного потребителя с учетом маркетинговых каналов продвижения товаров или продукции. Практическая значимость. Сформулированы тенденции в развитии розничной торговли с учетом маркетинговых ориентиров, которые определены ведущими маркетологами на фоне зарубежных тенденций развития рынка товаров и услуг дружественных стран, которые наметились согласно тенденциям 2023 г., согласно маркетинговым исследованиям и практическое использование которых позволит повысить рентабельность предприятий розничной торговли и предприятий, деятельность которых направлена на распределение или перераспределение продукции или товаров, например, сетей дистрибуции.
Цель. Формирование направлений совершенствования сегментации в розничной торговле и определения свободных рыночных ниш. Методика. В процессе проведения исследования применялись общенаучные методы, а именно индукции и дедукции; анализа и синтеза; способ сравнения, способ группировки, обобщения и систематизации информации.
Результаты. На данном этапе научного исследования проанализированы современные аспекты развития розничной торговли по регионам Российской Федерации и определены важные факторы перспективного развития розничной торговли по регионам и перспективы развития розничной торговли и концепции маркетинга в розничной торговле. Научная новизна. Сегментация позволяет разбить рынок на более мелкие группы потребителей с общими характеристиками и потребностями, что позволяет более эффективно нацеливать маркетинговые усилия. Определение свободных рыночных ниш позволяет выявить неудовлетворенные потребности и возможности для развития новых бизнес-идей. Сформированы направления совершенствования сегментации в розничной торговле и определения свободных рыночных ниш. Практическая значимость. Формирование стратегической и перспективной политики развития розничной торговли, внедрение политики импортозамещения, разработка и реализация национальных и государственных программ развития и программ поддержки малого и среднего бизнеса будут способствовать дальнейшему развитию розничной торговли в целом.
Цель. Проанализировать перспективы и вызовы, открывающиеся перед предприятиями в сфере услуг, которые интегрируют принципы устойчивого развития и социальной ответственности. Методика. В исследовании были применены общенаучные методы индукции, дедукции и системного анализа.
Результаты. В статье проанализирована актуальность темы устойчивости и ответственности в сфере оказания услуг. Расставлены акценты о том, что современные потребители все больше обращают внимание на социальную ответственность компаний и их устойчивость. Компании, интегрирующие устойчивость в свою деятельность, могут получить конкурентное преимущество и привлечь больше клиентов. В исследовании также обсуждаются бизнес-возможности, связанные с устойчивостью, такие как экологически чистые услуги, использование возобновляемых источников энергии и программы социальной поддержки. Однако также указаны и вызовы, с которыми могут столкнуться компании при внедрении устойчивых практик, такие как высокие затраты на переход и сложность измерения воздействия устойчивости. Научная новизна. Получили дальнейшее развитие теоретические особенности анализа бизнес-возможностей и вызовов в контексте устойчивости и ответственности в сфере услуг. Практическая значимость. Проведенное исследование предоставляет практическую ценность для предприятий из сферы услуг, которые интегрируют принципы устойчивого развития и социальной ответственности.
Цель. Определить основные особенно формирования конкурентной среды в сфере услуг в условиях кризиса в условиях цифровизации сферы услуг. Методика. Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы исследования: логический, сравнительный, системного подхода, систематизации информации, методы теоретического обобщения, сравнения, синтеза, индукции и дедукции.
Результаты. Выявленные факторы, составляющие потенциал предприятия сферы услуг, ложатся в основу перечня конкурентных преимуществ, а конкурентные преимущества, в свою очередь, влияют на рентабельность функционирования, финансовую устойчивость, гармоничность и перспективность развития, а также безопасность деятельности в целом. Научная новизна. Определено, что управление конкурентоспособностью на предприятии происходит на базе функционирования информационной системы, так как основой для принятия управленческого решения по производству конкурентоспособной продукции являются данные по качеству и стоимости, циркулирующие в информационной системе, обеспечивающие информационную поддержку конкурентоспособности предприятия Практическая значимость. Определены основные мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятий сферы услуг в системе продвижения товаров и услуг.
Цель. Исследование основных преимуществ и недостатков консалтинговых и аутсорсинговых услуг, а также определение возможных положительных результатов и негативных последствий их реализации. Методика. Методологической основой научного исследования выступили анализ, системный подход, фундаментальные положения экономической теории, современные концепции управления.
Результаты. Проведен анализ основных преимуществ и недостатков консалтинговых и аутсорсинговых услуг. Рассмотрено их влияние на разные сферы управления деятельностью предприятия. Научная новизна. Осуществлено обоснование теоретико-методических положений и практических рекомендаций относительно оценки преимуществ и недостатков консалтинговых и аутсорсинговых услуг при их использовании. Практическая значимость. Результаты исследования представляют интерес для лиц, принимающих управленческие решения на предприятиях разных форм собственности и масштабов бизнеса.
Цель. Основная цель статьи описать характеристики и свойства конкурентоспособности производителей услуг и свойства конкурентоспособности. Методика. В процессе исследования использованы методы системного анализа и синтеза, систематизации информации.
Результаты. Определены факторы конкурентоспособности продукции, которые не контролируются предприятиями, и это макроэкономические факторы, учитывающие маркетинговую политику, направленную на повышение комплексного показателя конкурентоспособности продукции и к таким факторам относятся уровень конкурентоспособности страны, отраслей и предприятий; уровень организации производства, труда и управления посредниками и потребителями товаров; количество предприятий,конкурирующих в отрасли, уровень конкуренции среди поставщиков сырья, расходных материалов и других ресурсов; появление новых потребностей на рынке и так далее. Научная новизна. В результате научного исследования представлена авторская разработка принципов и методов ведения конкурентной борьбы, которые описывают характеристики и свойства конкурентоспособности производителей услуг и свойства конкурентоспособности, которая дополнена такими характеристиками, как: экспертная оценка уровня реализации стратегии обеспечения конкурентоспособности, которая проводится для оценки результатов деятельности предприятий сферы услуг и дает возможность оценить характеристики и свойства предприятий сферы услуг. Практическая значимость. Комплексный подход к решению существующих проблем в деятельности предприятий сферы услуг требует обеспечения взаимодействия между государством и предприятиями на всех уровнях конкурентоспособности. Для решения этих проблем существуют способы повышения конкурентоспособности предприятий, которые рассмотрены и представлены в научном исследовании. Это такие меры, которые будут влиять на формирование конкурентного потенциала предприятий сферы услуг, как формирование имиджа предприятий, расширение ассортиментной линейки продукции и товаров, рациональное и эффективное расходование средств, сырья и материалов, повышение квалификации персонала и сотрудников предприятий, проведение глубоких маркетинговых исследований по изучению современного состояния рынка услуг и поведения конкурентов, разработка программ по стимулированию продаж и предложений по услугам.